Упр.45 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 45. 1. Прочитайте, что сказал в одном из интервью писатель Ю. В. Трифонов (1969).Укажите ключевые слова.У каждого писателя есть один золотой запас, который однажды он...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
45. 1. Прочитайте, что сказал в одном из интервью писатель Ю. В. Трифонов (1969).Укажите ключевые слова.
У каждого писателя есть один золотой запас, который однажды он должен потратить. Этот запас — его детство. Я давно думал написать о своём детстве, но всё не решался приступить. Тем более, что детство моё легло на годы сложные, трудные. Это было перед самой войной, а потом — ив войну... Я жил в Москве. У меня было много товарищей по школе. События разметали всех этих людей. Что из них получилось? Какой след оставила эпоха на их судьбах? Это меня очень занимало. Собственно, жизнь своего поколения — непременная тема литератора. У писателей, родившихся в деревне, пишущих о ней, есть понятие своей «маленькой родины», «своего села». Но и у нас, горожан, есть понятие «своего села» — того маленького места в большом городе, где прошло его детство. Моя маленькая родина — это бывшая Софийская набережная, Каменный мост, переулки Замоскворечья... Во время войны я работал на одном из московских заводов. Мне было тогда 16- 17 лет...
Ключевые слова: детство, писатель, война, Москва, завод, товарищи, судьба, поколение, город, родина, история.
2. Докажите, что это текст публицистического стиля.
В данном тексте можно найти следующе признак публицистического текста:
- цель текста – освещение событий, привлечение внимание к проблеме
- задача – сообщение информации, донесение до читателей собственного мнения, воздействие на читателя
- жанр – интервью
- сочетание книжной и разговорной лексики
- экспрессивные синтаксические конструкции (парцелляция, риторические вопросы)
- короткие предложения
- эмоциональность
- оценочность
- дополнения в родительном падеже
3. Укажите средства связи между предложениями.
а) лексический повтор
б) антонимы
в) однотематическая лексика
г) союзы
д) местоимения
е) вопросительные предложения
Средства связи между предложениями:
а) лексический повтор (детство)
в) однотематическая лексика (детство, родина, маленькая родина, деревня)
г) союзы (но)
д) местоимения (этот, это, я, их)
е) вопросительные предложения (Что из них получилось? Какой след оставила эпоха на их судьбах?)
4. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Город. Деревня».
Тематическая группа «Город. Деревня»:
- школа
- маленькая родина
- своё село
- Софийская набережная
- Каменный мост
- переулки Замоскворечья
- московский завод
5. В каком значении употребляется многозначное слово след?
След – остаток или сохраняющийся признак субъекта или явления, переставшего существовать или присутствовать.
6. Какое слово не является причастием?
а) родившийся
б) пишущий
в) приступить
г) работавший
а) родившийся (какой?) обозначает признак предмета по действию; причастие)
б) пишущий (какой?) обозначает признак предмета по действию; причастие)
в) приступить (что сделать?) глагол)
г) работавший (какой?) обозначает признак предмета по действию; причастие)
Ответ: слово в) приступить не является причастием, оно является глаголом.
7. Сколько грамматических основ в первом предложении?
[У каждого писателя есть один золотой запас]1, (который однажды он должен потратить)2.
8. Какие слова не являются грамматической основой предложений?
а) я работал
б) след оставила
в) было много товарищей
г) прошло детство
а) я работал (есть кто?) я; я (что делал?) работал; является грамматической основой)
б) след оставила (что сделала?) оставила; оставила (что?) след; не является грамматической основой)
в) было много товарищей (есть кто?) много товарищей; много товарищей (что делало?) было; является грамматической основой)
г) прошло детство (есть что?) детство; детство (что сделало?) прошло; является грамматической основой)
Ответ: слова б) след оставила не являются грамматической основой.
9. Объясните орфограммы и пунктограммы.
У каждого писателя (проверочное слово: пишет) есть один золотой (проверочные слова: золото, позолоченный) запас, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) который однажды (словарное слово) он должен потратить. (неизменяемая приставка по-) Этот запас – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) его детство. (проверочное слово: дети) Я давно думал написать о своём (проверочное слово: свой) детстве, (запятая между однородными сказуемыми) но всё не (частица не с глаголами пишется раздельно) решался (проверочное слово: прорешанный) приступить. Тем более, (запятой отделяется вводное слово) что детство моё легло на годы сложные, (запятая между однородными определениями) трудные. Это было перед самой войной, (проверочное слово: войны) (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а потом – (тире в неполном предложении) и в войну… Я жил в Москве. У меня было много товарищей (словарное слово) по школе. События (словарное слово) разметали (приставка перед основой на звонкий согласный) всех этих людей. Что из них получилось? Какой след оставила (словарное слово) эпоха (словарное слово) на их судьбах? Это меня очень занимало. (чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс –а-) Собственно, (вводное слово отделяется запятой) жизнь своего поколения (словарное слово) – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) непременная (слово без частицы не употреблять нельзя; в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) тема литератора. (словарное слово) У писателей, (причастный оборот выделяется запятой) родившихся (проверочное слово: род) в деревне, (словарное слово) (запятая между однородными причастными оборотами) пишущих (образовано от глагола «писать»; в причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется суффикс –ущ-) о ней, (причастный оборот выделяется запятой) есть понятие (проверочное слово: понят) своей «маленькой родины», (запятая между однородными определениями) «своего села». (проверочное слово: сёла) Но и у нас, (уточняющее дополнение выделяется запятой) горожан, (проверочное слово: город, междугородний) (уточняющее дополнение выделяется запятыми) есть понятие «своего села» - (вторая часть раскрывает содержание первой) того маленького места в большом (проверочное слово: больше) городе, (2 склонение, предложный падеж) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) где прошло (неизменяемая приставка про-) его детство. Моя маленькая родина – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) это бывшая Софийская набережная, (проверочные слова: берег, побережье) (запятая между однородными сказуемыми) Каменный (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса –н-: камень + -н-) мост, (запятая между однородными сказуемыми) переулки (неизменяемая приставка пере-) Замоскворечья… (разделительный мягкий знак перед гласной я) Во время войны я работал на одном из московских заводов. Мне было тогда 16-17 лет…
10. Подготовьтесь к выразительному чтению.
11. Напишите сжатое изложение по данному началу: Известный писатель Юрий Трифонов, отвечая на вопрос корреспондента, в одном из интервью сказал, что...
Известный писатель Юрий Трифонов, отвечая на вопрос корреспондента, в одном из интервью сказал, что у каждого писателя есть золотой запас – его детство. Он давно думал написал о своём, но не решался приступить. Его детство пришлось на трудные годы перед войной и во время неё. Трифонов жил в Москве, у него было много школьных товарищей. Его занимало, что с ними стало и какой след оставила эпоха на их судьбах.
Бывшая малая родина Трифонова 0 это бывшая Софийская набережная, Каменный мост, переулки Замоскворечья. Во время войны писатель работал на московском заводе, когда ему было 16-17 лет.
12. Напишите сочинение на одну из тем: «Тема детства — золотой запас каждого писателя», «Моя маленькая родина», «Тема детства в русской литературе», «Я и моё поколение», «Какой след мне хотелось бы оставить».
Тема детства – золотой запас каждого писателя
Тема детства играет важную роль в творчестве многих писателей, ведь она является золотым запасом, который формирует личность и мировоззрение человека. В своих произведениях писатели часто обращаются к воспоминаниям о детстве, чтобы передать читателям свои эмоции, переживания и опыт.
Детство – это период, когда человек только начинает познавать мир, учится взаимодействовать с окружающими, формирует свои взгляды и убеждения. В это время ребёнок особенно восприимчив к новым знаниям и впечатлениям, которые остаются с ним на всю жизнь.
В своих произведениях писатели могут обращаться к различным аспектам детства: отношения с родителями и сверстниками, первым открытиям и разочарованиям, играм и развлечениям. Эти моменты помогают читателям лучше понять героев и их поступки.
Например, «Детство» Льва Толстого является автобиографической повестью, в которой автор описывает своё детство и юность. Это произведение является ярким примером того, как тема детства может быть использована для исследования формирования личности и влияния окружающей среды на развитие человека.
Другим примером художественного произведения, затрагивающего тему детства, является «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. В этой автобиографической повести главный герой, лётчик, встречает мальчика, прибывшего с другой планеты. Произведение исследует тему дружбы, ответственности и детства, показывая, как важно сохранять детскую непосредственность и чистоту восприятия мира.
Тема детства позволяет писателям выразить свои мысли и чувства, поделиться опытом и знаниями. Она помогает создать яркие и запоминающие образы, которые надолго остаются в памяти читателей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением