Упр.45 ГДЗ Александрова Загоровская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 45. Подготовьте проект «Русский язык в Интернете», выбрав для наблюдения и анализа один из его разговорных жанров: блоги, социальные сети, чаты, форумы. Основное...

Решение #2

Изображение 45. Подготовьте проект «Русский язык в Интернете», выбрав для наблюдения и анализа один из его разговорных жанров: блоги, социальные сети, чаты, форумы. Основное...

Решение #3

Изображение 45. Подготовьте проект «Русский язык в Интернете», выбрав для наблюдения и анализа один из его разговорных жанров: блоги, социальные сети, чаты, форумы. Основное...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 9 класс, Просвещение:
45. Подготовьте проект «Русский язык в Интернете», выбрав для наблюдения и анализа один из его разговорных жанров: блоги, социальные сети, чаты, форумы. Основное внимание уделите составу используемых в данном жанре языковых средств и рассмотрите их с точки зрения новизны или традиционности, источника происхождения, функций, а также соответствия или несоответствия нормам письменного русского литературного языка.
Ответ 1
Русский язык в Интернете
При общении в социальных сетях мы часто видим, что люди пишут с ошибками, многие сокращают и искажают слова, некоторые злоупотребляют смайлами. Язык в интернете можно разделить на несколько видов.
1) Жаргонизмы – условно разговорные слова и выражения, употребляемые в отдельных социальных группах. Примеры: училка (учительница), класснуха (классный руководитель), родаки (родители), домашка (домашняя работа), задолбался (устал).
2) Аббревиатуры – сложносокращённые слова, которые употребляют в своём общении молодые люди. Примеры: нзч (не за что), пжлст (пожалуйста), спс (спасибо), тлф (телефон).
3) Смайлы – стилизованные графические изображения улыбающегося человеческого лица. На сегодняшний день смайлики стали частью массовой культуры и прочно вошли в сетевой этикет. Появилось огромное количество видов смайликов, передающих различные эмоции человека и действия. Не ставить их уже стало считаться невежливым.
4) Вульгаризмы – грубые слова, употребляемые в просторечии. Сюда входят неприличные и нецензурные слова, проклятия, слова-табу.
5) Слова-паразиты – слова-связки, закрепившиеся в лексиконе человека, вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой. Это совершенно пустые сорные слова.
6) Сленг – набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей. Примеры: клава (клавиатура), супер, класс (отлично), грабли (руки).
Также существует проблема отсутствия знаков препинания. Иногда их не ставят из-за неграмотности, иногда – намеренно. Люди во время переписки в интернете из-за бездумного написания или спешки, подчинения модным тенденциям или в целях экономии времени допускают серьёзные ошибки в правописании. Многие руководствуются принципом «пишу как хочу». Такая вседозволенность ведёт к тотальной безграмотности.
Ответ 2
Проект "Русский язык в Интернете" представляет собой исследование и анализ влияния Интернета на развитие и функционирование русского языка. Этот проект имеет множество аспектов и задач, которые могут быть включены в его рамки:
Изучение лексических и грамматических изменений: Проект может включать в себя анализ новых слов и выражений, которые появились в русском языке благодаря Интернету, а также изучение синтаксических особенностей онлайн-коммуникации.
Исследование влияния социальных медиа: Проект может анализировать, как использование социальных медиа, таких как соцсети и блоги, влияет на структуру и стиль русской письменной речи.
Изучение коммуникационных практик: Исследование может включать в себя анализ коммуникационных практик в Интернете, таких как электронная почта, мессенджеры и форумы.
Анализ влияния англицизмов: Интернет также способствует распространению англицизмов в русском языке. Проект может исследовать, какие англицизмы становятся общепринятыми и как это влияет на лексику и структуру языка.
Создание рекомендаций по сохранению языковой чистоты: На основе результатов исследования можно разработать рекомендации и ресурсы для сохранения языковой чистоты и культурного наследия в условиях цифровой эры.
Проект "Русский язык в Интернете" имеет важное значение, так как он помогает понять, как средства коммуникации в онлайн влияют на язык и как сохранить богатство и культурные ценности русского языка в мире цифровых технологий.
Ответ 3
Проект "Русский язык в Интернете" является важным и актуальным исследованием, которое исследует влияние Интернета на развитие и использование русского языка. Этот проект может включать в себя несколько ключевых аспектов:
Изучение лексических изменений: Активное использование Интернета приводит к появлению новых слов и выражений, таких как "селфи", "мемы", "хештеги". Проект может исследовать, как эти новые слова влияют на русский язык и как они интегрируются в повседневную речь.
Анализ грамматических особенностей: Интернет-коммуникация может приводить к изменениям в грамматике русского языка, так как в онлайн-чатах и социальных сетях часто используются сокращения и нетрадиционные формы слов. Проект может исследовать, какие изменения происходят в грамматических правилах и их влияние на языковую практику.
Исследование стилевых особенностей: Интернет предоставляет множество возможностей для создания текстов различных стилей, от научных статей до шуток и мемов. Проект может анализировать, как Интернет влияет на стилевое разнообразие русского языка и какие стили наиболее популярны в онлайн-коммуникации.
Изучение интернет-коммуникации: Проект может включать анализ особенностей общения в сети, таких как эмодзи, смайлики, аббревиатуры и другие элементы, которые часто используются в онлайн-диалогах.
Сохранение и защита русского языка: Проект также может заниматься вопросами сохранения и защиты русского языка в онлайн-среде, включая борьбу с неграмотностью и искажением языка.
В целом, проект "Русский язык в Интернете" может быть полезным для лингвистов, культурологов, образовательных организаций и всех, кто интересуется языковыми изменениями и эволюцией русского языка в эпоху цифровых коммуникаций.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением