Параграф 44 ГДЗ Алексеев Низовцев 8 класс (География)

Изображение Тема 10. Куда и зачем едут люди?§ 44. Миграции населения в РоссииВсегда ли верна пословица «Где родился, там и пригодился»?В действительности, место рождения не...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:
Тема 10. Куда и зачем едут люди?
§ 44. Миграции населения в России
Всегда ли верна пословица «Где родился, там и пригодился»?
В действительности, место рождения не всегда определяет профессиональные интересы, способности и амбиции человека. Многие люди могут изменить свое место жительства в поисках лучших возможностей для образования, работы или личного развития. Современный мир предлагает широкий выбор возможностей для перемещения и смены места жительства, и многие люди принимают решение переехать в другой город или страну, чтобы реализовать свои цели и потенциал.
1. Какие регионы резко увеличили численность населения за советский период?
• Ханты-Мансийский автономный округ
• Ямало-Ненецкий автономный округ
• Хабаровский край
• Чукотский автономный округ
• Магаданская область
• Сахалин
• Камчатский край
• Мурманская область
2. Почему в «кольце сокращения» численности населения Московский регион остался «островом» с увеличивающимся числом жителей?
Москва притягивает население со всей России:
• Возможностями для работы
• Возможностями для учебы
• Более развитой инфраструктурой
• Более выгодным географическим положением
3. Выделите регионы, в которых динамика численности населения резко изменилась: рост населения сменился убылью за счёт миграций или уменьшение населения сменилась миграционным приростом.
• Ханты-Мансийский автономный округ
• Ямало-Ненецкий автономный округ
• Хабаровский край
• Чукотский автономный округ
• Магаданская область
• Сахалин
• Камчатский край
• Мурманская область
• Регионы центральной России
Какие причины лежат в основе этих изменений?
• Суровый климат некоторых регионов
• Благоприятный климат других регионов
• Экономические возможности в центральной России
1. Выясните у родителей (родственников, знакомых), где они родились, где жили до переезда на последнее место жительства. Составьте картосхему, отражающую миграционную подвижность ваших собеседников.
Мои родители родились в городе, где родилась я. Мои бабушка и дедушка приехали в город с разных регионов страны (например, из Башкирии) и бывшего СССР (Украина).
2. Подумайте (запишите), какие, на ваш взгляд, задачи придётся решать для адаптации на новом месте:
1) жителю Крайнего Севера, переехавшему на Северный Кавказ;
• Приспособление к новому климату и природным условиям.
• Адаптация к городской жизни, если на Северном Кавказе проживает в городе.
• Изучение нового языка и культуры, если они отличаются от родных.
2) человеку, переселившемуся в Россию из соседних стран, ранее входивших в состав СССР.
• Адаптация к новой социальной и экономической системе.
• Изучение русского языка и культуры, если они отличаются от родных.
• Приспособление к новым условиям жизни и работы.
У кого проблем будет больше?
3. Представьте, что население какого-либо посёлка целиком состоит из мигрантов, местных уроженцев нет. Люди приезжают и уезжают, не задерживаясь более чем на 2-3 года. Опишите особенности жизни в таком посёлке.
В посёлке может быть высокий оборот населения, так как люди приезжают и уезжают в поисках лучших возможностей. Это может привести к нестабильности и отсутствию устойчивых социальных связей.
Мигранты могут испытывать трудности в адаптации к новой среде из-за краткосрочного пребывания в посёлке. Им может быть сложно освоиться, найти работу или друзей.
В посёлке может быть представлено множество различных культур и языков, так как мигранты приезжают из разных регионов. Это может создавать интересные культурные взаимодействия, но также может усложнять коммуникацию и интеграцию.
4. Известен такой логический приём: чтобы лучше понять значение какого-либо предмета, процесса или явления, следует вообразить его отсутствие и представить, как изменилась бы наша жизнь без него. Попробуйте использовать этот приём для понимания значения миграций населения.
1) Представьте, что в Российском государстве с конца XV в. не происходило переселения на свободные земли. Какой была бы Россия к концу ХХ в.?
Если бы в Российском государстве с конца XV века не происходило переселения на свободные земли, к концу ХХ века Россия могла бы столкнуться с рядом проблем:
• Ограниченные возможности для расширения и освоения новых территорий могли привести к перенаселению и нехватке ресурсов в уже заселенных районах.
• Сокращение доступных земель для сельского хозяйства и развития экономики могло привести к снижению уровня жизни и экономическому застою.
• Отсутствие миграции также могло привести к отсутствию притока новых культурных и этнических групп, что могло сказаться на культурном разнообразии и инновационном потенциале страны.
2) Представьте, что миграций не было с начала XVIII в.; с начала XX в. Как изменилась бы современная Россия?
Если бы миграций не было с начала XVIII века или с начала XX века, современная Россия могла бы выглядеть следующим образом:
• Отсутствие притока новых культурных и этнических групп могло привести к отсутствию разнообразия и монокультурности в обществе.
• Сокращение возможностей для экономического роста и развития могло привести к отсутствию динамизма в экономике и ограниченным возможностям для развития новых отраслей и регионов.
• Недостаток трудовых ресурсов в некоторых отраслях экономики мог привести к проблемам с кадрами и нехватке специалистов в некоторых областях.
• Отсутствие обновления и изменений в социальной и культурной жизни России могло привести к стагнации и отсутствию инноваций в различных сферах деятельности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением