Упр.414 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
414. 1. Запишите отрывок из книги Вс. Рождественского «Читая Пушкина». Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.
Поэзия Пушкина - - неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водою» всех, кто прикасается к нему.
Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца, она дарит нам, по его же собственному слову, «неизъяснимы наслажденья», воспитывает в нас «чувства добрые»...
Чудесный русский язык раскрыл поэту все свои богатейшие возможности. Стихи Пушкина — это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь; и каждый раз, возвращаясь к ним, мы находим в них нечто новое. Пушкин даёт нам возможность понимать, что такое истинная Поэзия. Входя в мир пушкинских идей и образов, проникая в великолепное мастерство пушкинского поэтического слова, мы учимся многому, что нам пригодится в жизни.
Читайте Пушкина!
Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водою» всех, кто прикасается к нему.
Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца, она дарит нам, по его же собственному слову, «неизъяснимы наслажденья», воспитывает в нас «чувства добрые»...
Чудесный русский язык раскрыл поэту все свои богатейшие возможности. Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь; и каждый раз, возвращаясь к ним, мы находим в них нечто новое. Пушкин даёт нам возможность понимать, что такое истинная Поэзия. Входя в мир пушкинских идей и образов, проникая в великолепное мастерство пушкинского поэтического слова, мы учимся многому, что нам пригодится в жизни.
Читайте Пушкина!
Примечание: – – тире между подлежащим и сказуемым
, ; – знаки между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при сравнении
, – запятая при обособленном дополнении
, – запятая при однородных членах
, – запятая при вводном сочетании
, – запятая при обособленном обстоятельстве
2. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте его.
Тема: Поэзия Пушкина.
Основная мысль: Пушкинское поэтическое слово, сопровождая нас с детства, учит многому.
Заголовок: Читайте Пушкина!
3. Каков стиль текста? Докажите своё мнение.
Стиль текста – публицистический. Задача этого стиля речи – эмоциональное воздействие. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению. Характерные черты стиля: образность, экспрессивность, эмоциональность, призывный пафос.
4. С помощью каких языковых средств (лексических, грамматических) автор выражает своё отношение к Пушкину, к русскому языку?
Автор выражает своё отношение к Пушкину, к русскому языку с помощью следующих языковых средств:
– лексических: тропы (эпитет: глубокий ум; метафора: поэзия – живопись, музыка; олицетворение: поэзия дарит, воспитывает; сравнение: как в сказке), книжная лексика (неизъяснимы наслажденья), крылатые слова (чувства добрые) и т. д.;
– грамматических: восклицательное предложение (Читайте Пушкина!), однородные члены предложения (…с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца…) и т. д.
5. Подберите синонимы к словам: неисчерпаемый, неизъяснимый, истинный.
Синонимы:
неисчерпаемый – неистощимый, неиссякаемый, безграничный;
неизъяснимый – непередаваемый, невыразимый, несказанный;
истинный – признанный, реальный, подлинный.
6. Какова роль в тексте частичного цитирования?
Частичное цитирование, в котором автор приводит высказывания Пушкина о поэзии, делает текст ярким и выразительным, придаёт ему весомость, точность.
7. Как вы понимаете слова: «Стихи Пушкина — это и живопись, и музыка»? Подтвердите справедливость этого утверждения примерами из пушкинских произведений.
Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка
Стихи А. С. Пушкина очень музыкальны, и многие из них положены на музыку. Кроме того, разные композиторы на одно и то же стихотворение писали свою музыку, тем самым показывая своё музыкальное прочтение стихотворения. Кроме музыкальности, в стихах Пушкина есть и изобразительность. Например, в стихотворении «Зимнее утро» есть строчки, читая которые, ясно представляешь не только игру света, но и широту и раздолье русских просторов:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
Кроме живописной картины, которая представляется, здесь будто слышно, как ломаются тонкие утренние льдинки.
В четвёртой строфе этого стихотворения не только видится янтарный отблеск огня, но и слышится потрескивание сухих, охваченных пламенем поленьев:
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Читая Пушкина, мы ясно представляем живописные картины и обращаем внимание на музыку слова в его произведениях, на несравненное умение поэта пользоваться выразительностью звуков.
8. Докажите, что это текст.
Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
9. Готовясь к изложению, напишите словарный диктант.
Неисчерпаемый источник; «неизъяснимы наслажденья», радость общения; богатейшие возможности; нечто новое; истинная Поэзия; великолепное мастерство; пушкинское поэтическое слово; пылкое, благородное сердце; прикасается; пригодится; воспитывает; собственное слово; чудесный русский язык.
Неисчерпаемый источник; «неизъяснимы наслажденья», радость общения; богатейшие возможности; нечто новое; истинная Поэзия; великолепное мастерство; пушкинское поэтическое слово; пылкое, благородное сердце; прикасается; пригодится; воспитывает; собственное слово; чудесный русский язык.
10. Напишите изложение с элементами сочинения.
Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водою» всех, кто прикасается к нему.
Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца, она дарит нам, по его же собственному слову, «неизъяснимы наслажденья», воспитывает в нас «чувства добрые»...
Чудесный русский язык раскрыл поэту все свои богатейшие возможности. Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь; и каждый раз, возвращаясь к ним, мы находим в них нечто новое. Пушкин даёт нам возможность понимать, что такое истинная Поэзия. Входя в мир пушкинских идей и образов, проникая в великолепное мастерство пушкинского поэтического слова, мы учимся многому, что нам пригодится в жизни.
Читайте Пушкина!
Я совершенно согласна с призывом автора читать Пушкина. Поэзия Пушкина учит откликаться на прекрасное. В его произведениях много солнца, света, радости вопреки всему плохому, что бывает в жизни. Несмотря на то что жизнь великого поэта была достаточно трудной, он по-доброму советует читателю:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Поэзия Пушкина подарила нам прекрасные образцы лирики любви, дружбы, верности. Он учит проявлению доброты и благодарности к людям. Читая произведения Пушкина, можно воспитать в себе лучшие человеческие качества, поэтому вслед за В. Рождественским повторю: читайте Пушкина!
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением