Упр.414 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 414. 1. Запишите отрывок из книги Вс. Рождественского «Читая Пушкина». Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.Поэзия...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
414. 1. Запишите отрывок из книги Вс. Рождественского «Читая Пушкина». Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.
Поэзия Пушкина - - неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водою» всех, кто прикасается к нему.
Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца, она дарит нам, по его же собственному слову, «неизъяснимы наслажденья», воспитывает в нас «чувства добрые»...
Чудесный русский язык раскрыл поэту все свои богатейшие возможности. Стихи Пушкина — это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь; и каждый раз, возвращаясь к ним, мы находим в них нечто новое. Пушкин даёт нам возможность понимать, что такое истинная Поэзия. Входя в мир пушкинских идей и образов, проникая в великолепное мастерство пушкинского поэтического слова, мы учимся многому, что нам пригодится в жизни.
Читайте Пушкина!
Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водою» всех, кто прикасается к нему.
Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца, она дарит нам, по его же собственному слову, «неизъяснимы наслажденья», воспитывает в нас «чувства добрые»...
Чудесный русский язык раскрыл поэту все свои богатейшие возможности. Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь; и каждый раз, возвращаясь к ним, мы находим в них нечто новое. Пушкин даёт нам возможность понимать, что такое истинная Поэзия. Входя в мир пушкинских идей и образов, проникая в великолепное мастерство пушкинского поэтического слова, мы учимся многому, что нам пригодится в жизни.
Читайте Пушкина!
Примечание: – – тире между подлежащим и сказуемым
, ; – знаки между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при сравнении
, – запятая при обособленном дополнении
, – запятая при однородных членах
, – запятая при вводном сочетании
, – запятая при обособленном обстоятельстве
2. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте его.
Тема: Поэзия Пушкина.
Основная мысль: Пушкинское поэтическое слово, сопровождая нас с детства, учит многому.
Заголовок: Читайте Пушкина!
3. Каков стиль текста? Докажите своё мнение.
Стиль текста – публицистический. Задача этого стиля речи – эмоциональное воздействие. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению. Характерные черты стиля: образность, экспрессивность, эмоциональность, призывный пафос.
4. С помощью каких языковых средств (лексических, грамматических) автор выражает своё отношение к Пушкину, к русскому языку?
Автор выражает своё отношение к Пушкину, к русскому языку с помощью следующих языковых средств:
– лексических: тропы (эпитет: глубокий ум; метафора: поэзия – живопись, музыка; олицетворение: поэзия дарит, воспитывает; сравнение: как в сказке), книжная лексика (неизъяснимы наслажденья), крылатые слова (чувства добрые) и т. д.;
– грамматических: восклицательное предложение (Читайте Пушкина!), однородные члены предложения (…с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца…) и т. д.
5. Подберите синонимы к словам: неисчерпаемый, неизъяснимый, истинный.
Синонимы:
неисчерпаемый – неистощимый, неиссякаемый, безграничный;
неизъяснимый – непередаваемый, невыразимый, несказанный;
истинный – признанный, реальный, подлинный.
6. Какова роль в тексте частичного цитирования?
Частичное цитирование, в котором автор приводит высказывания Пушкина о поэзии, делает текст ярким и выразительным, придаёт ему весомость, точность.
7. Как вы понимаете слова: «Стихи Пушкина — это и живопись, и музыка»? Подтвердите справедливость этого утверждения примерами из пушкинских произведений.
Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка
Стихи А. С. Пушкина очень музыкальны, и многие из них положены на музыку. Кроме того, разные композиторы на одно и то же стихотворение писали свою музыку, тем самым показывая своё музыкальное прочтение стихотворения. Кроме музыкальности, в стихах Пушкина есть и изобразительность. Например, в стихотворении «Зимнее утро» есть строчки, читая которые, ясно представляешь не только игру света, но и широту и раздолье русских просторов:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
Кроме живописной картины, которая представляется, здесь будто слышно, как ломаются тонкие утренние льдинки.
В четвёртой строфе этого стихотворения не только видится янтарный отблеск огня, но и слышится потрескивание сухих, охваченных пламенем поленьев:
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Читая Пушкина, мы ясно представляем живописные картины и обращаем внимание на музыку слова в его произведениях, на несравненное умение поэта пользоваться выразительностью звуков.
8. Докажите, что это текст.
Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
9. Готовясь к изложению, напишите словарный диктант.
Неисчерпаемый источник; «неизъяснимы наслажденья», радость общения; богатейшие возможности; нечто новое; истинная Поэзия; великолепное мастерство; пушкинское поэтическое слово; пылкое, благородное сердце; прикасается; пригодится; воспитывает; собственное слово; чудесный русский язык.
Неисчерпаемый источник; «неизъяснимы наслажденья», радость общения; богатейшие возможности; нечто новое; истинная Поэзия; великолепное мастерство; пушкинское поэтическое слово; пылкое, благородное сердце; прикасается; пригодится; воспитывает; собственное слово; чудесный русский язык.
10. Напишите изложение с элементами сочинения.
Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водою» всех, кто прикасается к нему.
Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого, благородного сердца, она дарит нам, по его же собственному слову, «неизъяснимы наслажденья», воспитывает в нас «чувства добрые»...
Чудесный русский язык раскрыл поэту все свои богатейшие возможности. Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь; и каждый раз, возвращаясь к ним, мы находим в них нечто новое. Пушкин даёт нам возможность понимать, что такое истинная Поэзия. Входя в мир пушкинских идей и образов, проникая в великолепное мастерство пушкинского поэтического слова, мы учимся многому, что нам пригодится в жизни.
Читайте Пушкина!
Я совершенно согласна с призывом автора читать Пушкина. Поэзия Пушкина учит откликаться на прекрасное. В его произведениях много солнца, света, радости вопреки всему плохому, что бывает в жизни. Несмотря на то что жизнь великого поэта была достаточно трудной, он по-доброму советует читателю:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Поэзия Пушкина подарила нам прекрасные образцы лирики любви, дружбы, верности. Он учит проявлению доброты и благодарности к людям. Читая произведения Пушкина, можно воспитать в себе лучшие человеческие качества, поэтому вслед за В. Рождественским повторю: читайте Пушкина!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением