Упр.41 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 41. Рассмотрите схему. Сделайте общий вывод о стилистических функциях архаизмов и историзмов в художественном тексте и оформите его в виде небольшого...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
41. Рассмотрите схему. Сделайте общий вывод о стилистических функциях архаизмов и историзмов в художественном тексте и оформите его в виде небольшого сочинения-рассуждения, содержащего тезисы и подтверждающие примеры-иллюстрации.
Сочинение
Функции архаизмов и историзмов
в художественном тексте
Функции архаизмов и историзмов в художественном тексте различны и призваны выполнять разные задачи.
Устаревшие слова используются для создания торжественности и высокого стиля речи, например, в оде «Вельможа» Г.Р. Державина: «днесь муза», «в очах», «в кивотах блещущи».
Также историзмы и архаизмы используются для создания колорита эпохи. Устаревшие слова помогают писателю воссоздать реальную историческую обстановку и речь героев. Например, в «Истории одного города», М.Е. Салтыкова-Щедрина историзмы помогают описать хозяйственные постройки: барщина, скотный двор, людские, дворовые.
Еще они используются для создания комического эффекта, который может выражаться в форме иронии и сатиры. Архаизмы и историзмы, введённые в текст для создания юмористического эффекта, подчёркивают контраст между прошлым и настоящим. Например, в произведениях Салтыкова-Щедрина юмористический эффект создаётся за счёт включения историзмов или архаизмов (особенно высокоторжественных) в контекст, где преобладает современная общеупотребительная лексика. Например, в «Истории одного города» архаизм «Ахиллы» используется для обозначения доблестных и от начальства поставленных градоначальников.
Таким образом архаизмы и историзмы в художественных текстах зачастую выполняют роли средств выразительности и делают описываемые картины ярче и живее, а также помогают автору лучше выразить свои мысли, передать определённые настроения, эмоции и атмосферу, делая произведение более насыщенным и интересным для читателя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением