Упр.409 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Сгруппируйте слова по признаку: а) о после шипящих и ц; 6) е после шипящих и ц. Над какими видами орфограмм вы работали? Какие слова образованы суффиксальным...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Сгруппируйте слова по признаку: а) о после шипящих и ц; 6) е после шипящих и ц. Над какими видами орфограмм вы работали? Какие слова образованы суффиксальным...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Сгруппируйте слова по признаку: а) о после шипящих и ц; 6) е после шипящих и ц. Над какими видами орфограмм вы работали? Какие слова образованы суффиксальным...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Сгруппируйте слова по признаку: а) о после шипящих и ц; 6) е после шипящих и ц. Над какими видами орфограмм вы работали? Какие слова образованы суффиксальным...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Сгруппируйте слова по признаку: а) о после шипящих и ц; 6) е после шипящих и ц. Над какими видами орфограмм вы работали? Какие слова образованы суффиксальным...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Сгруппируйте слова по признаку: а) о после шипящих и ц; 6) е после шипящих и ц. Над какими видами орфограмм вы работали? Какие слова образованы суффиксальным...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Разделите его на три абзаца. Обоснуйте своё решение, определив микротемы. В каких предложениях выражена главная мысль каждого абзаца? Определите принадлежность текста к функциональной разновидности языка. Какой вывод можно сделать из его содержания? Спишите, расставляя недостающие запятые между однородными членами, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте число, род, падеж прилагательных. Подчеркните прилагательные как члены предложения.
Найдите слово, синонимы которого даны в рамке.
Красивый пейзаж вызывает радостное чу(?)ство отвл..кает от неприятностей успокаивает даже лечит. Природа вдохновляет поэтов художников композиторов. Сегодня наибольшую тр..вогу за свою судьбу вызывают у нас не далёкие горы и скалистые берега морей а пр..вычные, скромные сельские пейзаж.. . Они исчезают под бе..жалостным напором тракторов и бульдозеров. Красота нашей земли хрупка и уязвима. Её легко ИоПортить и обид..ть каждой мелочью. Красоту пейзаж..й в Росси., создали бе..крайние леса реч(?)ные Д..ЛИНЫ и поймы лесные поляны и опушки кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов старые деревни и хутора с многоярусной растительностью дворов и улиц. Многие из этих чудесных элементов считаются бесполезными для дачников и для сельского хозяйства. На природу ведут подлинное наступление. Тихую рощу иск..репяют под дачу привольное поле отд..ляют от древних лесов непроходимым валом овраги засыпают или пр..вращают в свалки. Кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа, который вд..хновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых соотечественников?
В тексте три абзаца. Микротемы: красивые пейзажи радуют глаз; тревога за судьбу сельских пейзажей; уничтожение природных красот.
Главные мысли абзацев:
1. Красивый пейзаж вызывает радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит.
2. Красота нашей земли хрупки и уязвима.
3. Кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа?..
Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.
Вывод: человек может и должен беречь красоту природы.
Красивый пейзаж вызывает радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит. Природа вдохновляет поэтов, художников, композиторов.
Сегодня наибольшую тревогу за свою судьбу вызывают у нас не далёкие горы и скалистые берега морей, а привычные, скромные сельские пейзажи. Они исчезают под безжалостным напором тракторов и бульдозеров. Красота нашей земли хрупка и уязвима. Её легко испортить и обидеть каждой мелочью.
Красоту пейзажей в России создали бескрайние леса, речные долины и поймы, лесные поляны и опушки, кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов, старые деревни и хутора с многоярусной растительностью дворов и улиц. Многие из этих чудесных элементов считаются бесполезными для дачников и для сельского хозяйства. На природу ведут подлинное наступление. Тихую рощу искореняют под дачу, привольное поле отделяют от древних лесов непроходимым валом, овраги засыпают или превращают в свалки. Кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа, который вдохновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых соотечественников?
Безграничный, беспредельный, безбрежный – бескрайний.
Потомкам
1. Потомок – человек по отношению к своим предкам; тот, кто происходит по рождению от кого-либо.
2. Однозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синонимы: дети, наследники.
5. Исконно русское.
6. Ограниченной сферы употребления.
7. Высокое.
8. Пассивный словарный запас.
9. Фразеологизмов нет.

Сгруппируйте слова по признаку: а) о после шипящих и ц; 6) е после шипящих и ц. Над какими видами орфограмм вы работали? Какие слова образованы суффиксальным способом?
Еж..вый, лиц..вой, кулач..к, пищ..вой, свеж..го, ключевой, перед товарищам, пунц..вый, каблуч..к, хорошего, под плащ..м, чуж..й, пальц..в, со свеч..й, борц..в, за врач..м, под крыш..й, с мяч..м, над крыльц..м, больш..й, дрожж..вой, кольц..вой, образц..вый, бирж..вой, деш..вый, медвеж..нок, руч..нка.

В упражнении мы работали над орфограммой «Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных и существительных.
Под ударением после шипящих и ц пишем – о
Без ударения после шипящих и ц пишем – е
Слово, которое не подходит под эту орфограмму: дешёвый (орфограмма – о/е после шипящих и ц в корне слова: проверочное слово – дешевле).

Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите своё мнение. Спишите. Над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными -д., над собирательными - с. Подчеркните составные числительные как члены предложения.
1. По длине — три тысячи шестьсот восемьдесят (целое) километров— Волга занимает первое (целое) место среди рек Европы.
2. Шестьдесят пять миллионов (целое) (сл.слово) гектаров (сл.слово) земель распахано (приставка рас- перед глухим согласным) в бассейне (сл.слово. 2 скл., П.п.) Волги.
3. На морские рубежи (мн. ч., жи/ши с и) приходится около двух третей (дробное) общей протяжённости границ нашей страны.
4. По обеим (собирательное) сторонам простираются роскошные (проверочное слово ро?скошь) луга.
5. Двое (собирательное) геологов (сл.слово) семеро (собирательное) суток шли по тайге (сл.слово).

Данные предложения не являются текстом, т.к. не объединены по смыслу, каждое последующее предложение не связано грамматически с предыдущим.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением