Упр.406 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 406 Ниже приводится отрывок из рассказа В. М. Шукшина «Гоголь и Райка». О какой проблеме говорит автор?С книгами у меня целая история. Я каким-то образом научился...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 406 Ниже приводится отрывок из рассказа В. М. Шукшина «Гоголь и Райка». О какой проблеме говорит автор?С книгами у меня целая история. Я каким-то образом научился...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 406 Ниже приводится отрывок из рассказа В. М. Шукшина «Гоголь и Райка». О какой проблеме говорит автор?С книгами у меня целая история. Я каким-то образом научился...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
406 Ниже приводится отрывок из рассказа В. М. Шукшина «Гоголь и Райка». О какой проблеме говорит автор?
С книгами у меня целая история. Я каким-то образом научился читать до школы: учил меня дядя Павел (тот сам читать страсть как любил и даже пытался сочинять стихи, и говорит, когда он был на войне, то некоторые его стихи печатали во фронтовой газете. Наверно, неправду говорит, он прихвастнуть любит: когда мне теперь попалась тетрадка его стихов, они поразили меня своей бестолковщиной)... Словом, как только я ещё и в школе поднаторел и стал читать достаточно хорошо, я впился в книги. Я их читал без разбора, подряд, какие давала библиотекарша. Она удивлялась и не верила:
— Уже прочитал?
— Прочитал.
— Неправда. Надо, мальчик, до конца читать, если берёшь книги. Вот возьми и дочитай.
Что с ней было делать? Брал книжку обратно, терпел дня два и шёл опять...
Учительница узнала, как я читаю, и разъяснила, что это действительно вредно. А главное, совершенно без всякой пользы: я почти ничего не помнил из прочитанной уймы книг, а значит, зря угробил время и отстал в школе. ’ Но она убедила маму, что читать надо, но с толком. Сказала, что она нам поможет: оставит список, и я по этому списку буду брать книги в библиотеке.
С тех пор стал я читать хорошие книжки. Реже, правда, но всегда это был истинный праздник.
Выполните задания.
1. Сформулируйте микротему отрывка.
Микротема отрывка: нужно выбирать хорошие книги и читать их вдумчиво, не торопясь.

1. Сформулируйте художественную идею отрывка.
Художественная идея отрывка: читать надо с толком.

2. Выпишите из текста 3 слова, являющиеся разговорными по своей функционально-стилистической принадлежности. Проверьте себя по толковому словарю.
Слова, являющиеся разговорными по своей функционально-стилистической принадлежности: бестолковщина, поднаторел, впился.

2. Проанализируйте функционально-стилистическую принадлежность слова «история» из первого предложения. В каком значении употребляется это слово? Подберите синонимы к нему.
История – рассказ, происшествие, случай. Разговорное.
Синонимы: происшествие, приключение, случай.

3. Передайте диалог между библиотекарем и главным героем рассказа при помощи прямой речи.
Она удивлялась и не верила: «Уже прочитал?».
Я отвечал: «Прочитал».
На что библиотекарь говорила: «Неправда. Надо, мальчик, до конца читать, если берешь книги. Вот возьми и дочитай».

3. Как в тексте передана чужая речь? Каким другим спосо-бом(ами) это можно сделать?
В тексте чужая речь оформлена в виде диалога. Ее также можно передать в виде прямой или косвенной речи.

4. Обьясните, какова роль вводных слов в приведённом отрывке.
Вводные слова используются для выражения неуверенности (наверно), оформления мыслей (словом), обозначения последовательности изложения, вывода (значит, главное), выражения эмоций (правда).

5. Напишите сочинение-рассуждение о необходимости руководства чтением.
Ответ 1
Сочинение-рассуждение о необходимости руководства чтением.
В своем рассказе «Гоголь и Райка» Василий Шукшин поднимает проблему руководства чтением. Я считаю, что в этом вопросе важно не количество прочитанного, а его качество.
В каждой книге сосредоточена информация, необходимая для развития человека: и ребенка, и взрослого. В своих произведениях авторы показывают различные точки зрения на всевозможные темы. В книге можно найти ответы практически на любые волнующие вопросы. Однако чтение приносит пользу только тогда, когда к нему подходят осознанно, руководят этим процессом.
Для каждого возраста предусмотрена своя, определенная литература. Малыши не смогут освоить произведения, предназначенные для старшеклассников: они просто их не поймут. В силу возраста дети не смогут осознать глубину поднятых вопросов, воспримут информацию искаженно. Чтение в таком случае будет бесполезным (это в лучшем случае) или даже вредным (в худшем).
В определенный период своего развития человек будет интересоваться конкретными вопросами. Значит, и книги выбираются в это время такие, которые могут дать нужные знания.
По моему мнению, чтение без разбора, ради процесса, не приносит ни пользы, ни удовольствия. Гораздо больше перспектив у индивидуального подхода к выбору произведения и осознанного, вдумчивого чтения.
Пунктуационный разбор.
А главное, (1) совершенно без всякой пользы: (2) я почти ничего не помнил из прочитанной уймы книг, (3) а значит, (4) зря угробил время и отстал в школе.
1 – запятая после вводного слова;
2 – двоеточие между простыми предложениями в составе сложного бессоюзного.
3, 4 – запятые выделяют вводное слово.
В конце предложения точка: повествовательное, невосклицательное.

Ответ 2
Чтение - это одна из важнейших источников знаний и информации. Однако, в современном мире, когда мы окружены информацией в разнообразных формах - от книг и газет до веб-сайтов и социальных сетей, руководство чтением становится все более важным. Вот почему необходимость руководства чтением не может быть недооценена.
Во-первых, руководство чтением помогает сориентироваться в огромном объеме информации, доступной сегодня. Отфильтровать полезное от бесполезного, различить достоверные источники от ложных - это важные навыки, которые помогут избежать дезинформации и сберечь время.
Во-вторых, руководство чтением способствует развитию критического мышления. Способность анализа и оценки информации на предмет ее правдоподобности и значимости помогает формировать критическое сознание и способность к самостоятельному мышлению.
В-третьих, руководство чтением может способствовать личностному развитию и образованию. Чтение книг и статей по интересующим темам помогает расширить кругозор, углубить знания и стать более образованным человеком.
В-четвертых, руководство чтением помогает лучше усваивать и запоминать прочитанную информацию. Техники активного чтения, выделение ключевых моментов и составление кратких аннотаций могут сделать процесс чтения более эффективным.
Наконец, руководство чтением способствует личному и профессиональному росту. Чтение специализированной литературы и постоянное обучение помогают совершенствовать свои навыки и компетенции, что может быть полезным как в карьере, так и в повседневной жизни.
В заключение, руководство чтением необходимо для эффективного использования информации и развития личности. Оно помогает развивать критическое мышление, углублять знания, обогащать опыт и расти как личность. В мире, насыщенном информацией, умение читать с пользой и целью становится всегда более ценным навыком.

Ответ 3
Чтение - это один из самых важных источников получения знаний, развития воображения и культуры мышления. В наше время, когда информация доступна в изобилии благодаря книгам, интернету и другим средствам, необходимо уметь правильно и целенаправленно читать. Руководство чтением играет ключевую роль в этом процессе.
Во-первых, руководство чтением помогает сформировать навыки критического анализа текста. Современный мир переполнен информацией, и не всегда возможно просто "погрузиться" в текст. Читатель должен уметь выделять главное, разделять факты от мнений, оценивать надежность и авторитет источника. Руководство чтением может предоставить методы и стратегии для более эффективного восприятия информации.
Во-вторых, руководство чтением может способствовать формированию интереса к чтению. Многие считают чтение скучным или трудным занятием, но с правильным руководством можно найти книги и материалы, которые действительно увлекут. Это особенно важно в образовании детей, чтобы они развивали читательские интересы и стали постоянными читателями.
В-третьих, руководство чтением способствует образованию литературной культуры. Понимание литературных терминов, жанров, стилей и анализ литературных произведений делает читателя более образованным и грамотным. Чтение классических произведений и современной литературы обогащает внутренний мир человека и позволяет понимать разные культурные контексты.
Итак, руководство чтением - это необходимый компонент развития личности и образования. Оно помогает развивать навыки критического мышления, находить удовольствие в чтении и обогащать культурный багаж. В современном мире, где информация играет ключевую роль, умение читать с пониманием и интересом является навыком, который следует развивать и совершенствовать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением