Упр.400 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Выполните один из вариантов проектно-исследовательской работы.1. На примере текстов из учебника географии проведите исследование на тему «Роль имён прилагательных в...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Выполните один из вариантов проектно-исследовательской работы.1. На примере текстов из учебника географии проведите исследование на тему «Роль имён прилагательных в...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение Выполните один из вариантов проектно-исследовательской работы.1. На примере текстов из учебника географии проведите исследование на тему «Роль имён прилагательных в...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Выполните один из вариантов проектно-исследовательской работы.
1. На примере текстов из учебника географии проведите исследование на тему «Роль имён прилагательных в научной речи».
2. Проведите исследование на тему «Эпитеты и их роль в художественном тексте» на материале изучаемого художественного произведения.
Ответ 1
«Роль имён прилагательных в научной речи»
Проектно-исследовательская работа «Роль имён прилагательных в научной речи» проведена на примере первого раздела «Земля во Вселенной» учебника географии для 6 класса. Стиль данного учебника – научно-популярный. Основные функции этого стиля: сообщение о научных фактах, явлениях, воздействие на адресата с целью заинтересовать его тем или иным научным явлением, открытием. Для научно-популярного текста характерны сдержанная эмоциональность, экспрессивность, доступность в изложении; использование специальной научной терминологии, книжных и лексически нейтральных слов; отсутствие лексики разговорного или просторечного характера; могут быть использованы оценочная лексика, сравнения, аналогии, позволяющие просто и ясно излагать научные истины.
Проанализировав первый раздел «Земля во Вселенной» учебника географии для 6 класса, я сделала следующие выводы по употреблению прилагательных в научной речи:
1. Лишь один пример имени прилагательного употреблён в переносном значении – «ближайший» сосед. Авторы учебника употребляют этот термин в кавычках, указывая этим на переносный смысл слова, а также дают пояснение, почему термин используется в кавычках: «С территории России виден ещё один наш «ближайший» сосед – туманность Андромеды. До неё – около 2 млн световых лет». Остальные имена прилагательные в количестве 183 слов используются в прямом значении.
2. Частота прилагательных в научном стиле речи обусловлена их включением в составные термины. В исследуемом разделе учебника географии таких примеров обнаружилось большое количество: Солнечная система, космические тела, межпланетное пространство, солнечный ветер, земная ось, навигационные звёзды, земная поверхность и т. д.
3. Относительные прилагательные (звёздное небо, водная оболочка, природные условия, лунные затмения и т. д.) наиболее употребительны в научной речи, поэтому они представлены шире, чем качественные (яркие звёзды, твёрдая оболочка, огромные массивы и т. д.). 64 % из всех имен прилагательных первого раздела – это относительные прилагательные, 36% – качественные.
4. Полные формы прилагательных преобладают над краткими. Краткие прилагательные, являющиеся сказуемыми, – характерная черта умозаключений, тезисов (Вселенная бесконечна. По человеческим меркам Земля огромна. Материки и океаны неодинаковы по размерам.).
5. Обнаружено 12 имён прилагательных, которые употреблены в разных формах степеней сравнения. Преобладают прилагательные в составной форме превосходной степени сравнения, их 8 (самые яркие звёзды, наиболее ярких звёзд, самые известные созвездия, самое большое космическое тело, самое главное отличие, самое убедительное доказательство, самый короткий месяц, самая большая длина). Простая форма превосходной степени представлена двумя примерами («ближайший» сосед и мельчайшими частицами). Простая форма сравнительной степени также представлена двумя примерами (температура выше, расстояние меньше).
Научный стиль, несомненно, не может обойтись без такой части речи, как имя прилагательное. Оно играет важную роль в научном описании, входит в состав терминологических словосочетаний.
Ответ 2
Исследование на тему «Эпитеты и их роль в художественном тексте»
В художественной литературе эпитеты играют немаловажную роль, обогащая текст яркими образами, создавая эмоциональную окраску и усиливая воздействие на читателя. Эти языковые средства позволяют писателям передать не только внешний облик объекта, но и его характер, атмосферу окружающей среды и даже внутренние переживания героев.
Эпитеты как яркие художественные детали
Эпитеты – это слова или словосочетания, которые прилагаются к определенному объекту с целью придания ему особенных качеств или характеристик. Эти яркие детали создают насыщенность и выразительность текста, делая его более живым и осязаемым для читателя. Например, «солнечный день», «бескрайние просторы», «серебристая луна» – каждый эпитет придает словам дополнительный оттенок значений.
Эмоциональная окраска и образность
Эпитеты способны передавать эмоциональную окраску текста. За счет точных и ярких описаний они помогают читателю лучше представить себе события и переживания героев. Подобно краскам на холсте художника, эпитеты воплощают в словах образы, делая их более насыщенными и глубокими.
Роль эпитетов в создании атмосферы
Эпитеты способны создавать атмосферу и настроение текста. Они могут передать окружающий мир с его звуками, запахами, цветами и текстурами. Например, «шумящий ветер», «цветущий сад», «свежий воздух» – эти эпитеты заставляют читателя ощутить атмосферу происходящего.
Сила воздействия на читателя
Эпитеты усиливают воздействие на читателя. Они позволяют автору выразить свои эмоции и точнее передать смысл происходящего. Используя эпитеты, писатели создают тексты, которые оставляют след в душе читателя, погружая его в мир произведения.
Эпитеты как стилистическое украшение
Эпитеты являются важным стилистическим украшением текста. Они помогают придать особенную индивидуальность авторскому стилю, делая текст более оригинальным и узнаваемым.
Заключение
Эпитеты – это не просто языковые приемы, но и мощное орудие художественной выразительности. Они придают тексту глубину, цвет, звучание и обогащают литературное произведение яркими образами и эмоциями. С помощью эпитетов писатели создают настоящие произведения искусства, способные тронуть сердца и оставить неизгладимый след в душе читателя.
Ответ 3
Исследование на тему «Роль имён прилагательных в научной речи»
Введение
Имена прилагательные играют важную роль в научной речи, обогащая текст специфичными характеристиками, точностью и ясностью. Они служат для описания объектов, явлений и их свойств в научных исследованиях, делая изложение более точным и понятным для читателей.
Функции и роль имён прилагательных в научной речи
Точное определение характеристик: Имена прилагательные позволяют уточнить и конкретизировать характеристики объектов и понятий. Они указывают на конкретные особенности, размеры, состояния и свойства, что необходимо для точного научного описания.
Указание на качественные различия: В научных исследованиях нередко требуется выявить и описать качественные различия между объектами. Имена прилагательные помогают выделить эти различия и обозначить важные особенности.
Создание системы классификации: Имена прилагательные могут использоваться для создания системы классификации объектов или явлений. Они помогают группировать и структурировать информацию, что упрощает организацию научного текста.
Подчёркивание степени важности: С помощью имён прилагательных авторы научных текстов могут выделить наиболее значимые аспекты и характеристики, подчёркивая их важность в рамках исследования.
Прецизионность и ясность: В научной речи часто требуется точное и ясное выражение мыслей. Имена прилагательные способствуют созданию более прецизионных и понятных описаний, что особенно важно для передачи сложных концепций и терминов.
Примеры использования в научной речи
В медицинских исследованиях: "патологический процесс", "воспалительное состояние", "генетический фактор".
В экологических исследованиях: "биологическое разнообразие", "природные ресурсы", "экосистема".
В социологических исследованиях: "социокультурные факторы", "экономическая неравенство", "политические структуры".
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением