Упр.40 ГДЗ Ладыженская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 40. Найдите и выпишите из стихотворения Н. Рубцова (упр. 39) 3 и более многозначных слова; определите, какое из значений реализуется в каждом случае. Приведите примеры...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 8 класс, Просвещение:
40. Найдите и выпишите из стихотворения Н. Рубцова (упр. 39) 3 и более многозначных слова; определите, какое из значений реализуется в каждом случае. Приведите примеры номинативных и коммуникативных языковых единиц.
Высокий
1. Большой по протяжённости или далеко расположенный в направлении снизу вверх.
2. Превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный.
3. Выдающийся по своему значению, очень важный, почётный книжн.
4. Очень значительный, возвышенный по содержанию книжн.
5. Тонкий, звонкий, производимый колебаниями большой частоты (о звуках).
6. Об одежде: выдающийся по своим внешним качествам, мастерству исполнения, очень красивый, изысканный, утончённый.
Глубокая
1. Имеющий большую глубину.
2. Находящийся в глубине чего-н., отдалённый.
3. Недоступный, скрытый в глубине (перен.).
4. Обладающий глубиной большой и сильный (перен.).
5. Достигший полноты своего проявления, высшего предела.
Спокойный
1. Находящийся в состоянии покоя, малоподвижный или неподвижный.
2. Исполненный спокойствия лишённый тревог, забот.
3. Ведущий себя тихо, не беспокоящий, не раздражающий.
4. Удобный (об одежде, обуви).
Знать
1. Иметь сведения.
2. Обладать знанием кого-чего-н., иметь о ком-чём-н. понятие, представление.
3. Быть знакомым с кем-н.
4. Испытывать, переживать.
5. Соблюдать, считаться с чем-н.
Трогать
1. Прикасаться к кому-чему-н., задевать.
2. О мимическом движении, внешнем проявлении каких-н. изменений: едва обнаруживаться
3. Приниматься, браться за что-нибудь
4. Беспокоить, задевать, обижать
5. Брать, пользоваться
6. Вмешиваться в чьи-н. дела, приставать к кому-н. (разг.).
7. Вызывать в ком-н. сочувствие, приводить в умиление.
Двигаться
1. Находиться в движении, перемещаться, направляться.
2. Трогаться с места, отправляться.
3. Делать движения, шевелиться.
Жизнь
1. Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования и движения материи, возникшая на определённой ступени её развития.
2. Физиологическое существование человека, животного.
3. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях.
4. Реальная действительность.
5. Оживление, проявление деятельности, энергии.
Потрясение
1. Глубокое, тяжело переживаемое волнение.
2. Полное расстройство, коренная ломка чего-н.
Душа
1. Внутренний, психический мир человека, его сознание.
2. То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами.
3. Вдохновитель чего-н., главное лицо (перен.).
4. О человеке (разг.).
5. В старину: крепостной крестьянин.
Потопить (топить)
1. Заставлять тонуть.
2. То же, что губить (перен.; разг.).
Свет
1. Лучистая энергия, воспринимаемая глазом, делающая окружающий мир видимым.
2. Тот или иной источник освещения.
3. Рассвет, восход солнца.
4. Употр. как ласкательное обращение (устар.).
Номинативные языковые единицы: дуб, вода, тени, природа, знала, ветер, крик, остается, спокойно, миг, светлая, печаль, овладевает.
Коммуникативные языковые единицы:
И тихо так, как будто никогда природа здесь не знала потрясений!
Спокойные кругом ложатся тени.
Вернулся я – былое не вернется!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением