Задания на стр.4-5 ГДЗ Проверочные работы Канакина Щёголева 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Текст. Предложение. Словосочетание. Стр. 4 - 5Упр. 1 Прочитай.Как Томка научился плаватьЩенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Щёголева 3 класс, Просвещение:
Текст. Предложение. Словосочетание. Стр. 4 - 5
Упр. 1 Прочитай.
Как Томка научился плавать
Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.
Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.
Так Томка научился плавать.
В тексте говорится о том, как Томка научился плавать.
Вопросы к каждой части текста:
1) Что делал Томка на озере?
2) Как Томка достал мяч из воды?
3) Чему научился Томка?

Упр. 2 Прочитай. Выбери предложения из сказки «Лиса и заяц». Расположи эти предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте.
1. Жили-были лиса и заяц. 5. Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала. 2. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная. 4. У лисицы избушка растаяла. 3. Пришла весна.

Упр. 3 Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста) в нужный квадратик.
1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов) – В тексте описывается груздь, перечисляются его качества. К тексту можно задать вопрос «какой». Значит, это описание.
2) За что птица получила название клёст Название произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин) – В тексте рассуждают о происхождении названия птицы клёст, приводят доказательства. К тексту можно задать вопрос «почему». Значит, это рассуждение.
3) Закинул рыболов в речку удочку. Сидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий) – В тексте последовательно рассказывается о рыбалке и действиях рыбака. К тексту можно задать вопрос «что произошло». Значит, это повествование.

Упр. 4*. Прочитай заголовки и названия типов текста. Соедини линией заголовок и подходящий к нему тип текста.
1) Красива русская берёзка! описание
2) За что я люблю берёзку повествование
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. рассуждение

Упр. 5. Прочитай. Отметь галочкой часть текста, которой соответствуют данные предложения. Обоснуй свой ответ.
Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый – всех проведёт и обманет.
Данные предложения являются началом (зачином), так как из них мы узнаём о том, где происходит действие, кто герой сказки, какой он.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением