Параграф 4 ГДЗ Сонин 6 класс (Биология)

Изображение §4. Органы цветковых растенийВопросы и задания1. Что такое орган? Какие органы растений вы знаете?Орган — это часть тела, выполняющая определённые функции.2....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сонин, Сонина 6 класс, Просвещение:
§4. Органы цветковых растений
Вопросы и задания
1. Что такое орган? Какие органы растений вы знаете?
Орган — это часть тела, выполняющая определённые функции.
2. Какие органы образуют побег?
Побег состоит из стебля, листьев и почек.
3. Каково значение корня?
Корневая система удерживает растение в почве, поглощает из неё воду и растворённые в ней питательные вещества.
4. Чем стержневая корневая система отличается от мочковатой? У каких растений стержневая система?
В стержневой корневой системе хорошо развит главный корень, а в мочковатой — главный корень недоразвитый или рано отмирающий и хорошо развиты придаточные корни. Стержневая корневая система у люпина, фасоли, одуванчика, мочковатая — у пшеницы, лука.
5. Какие структуры корня обеспечивают функцию всасывания?
В зоне всасывания клетки наружного слоя образуют выросты — корневые волоски. Они всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.
6. Из зародышевого корешка семени формируется главный корень. Могут ли формироваться растения, у которых изначально нет главного корня?
Нет, растения, у которых изначально нет главного корня, формироваться не могут. Если у растения мочковатая корневая система, главный корень есть, но или недоразвитый, или рано отмирает.
7. Расскажите о многообразии и строении листьев.
Лист состоит из листовой пластинки, которая прикреплена к стеблю с помощью черешка. Листья, не имеющие черешка, называют сидячими. Нижнюю часть листа называют основанием. На нём у некоторых растений образуются прилистники. Прилистники имеют не все растения (сирень, ландыш, лён, элодея).
По числу листовых пластинок на черешке различают простые (одна листовая пластина) и сложные листья (на черешке находится несколько листовых пластинок). Так, листья берёзы, липы простые, а рябины, акации, шиповника сложные.
8. Объясните, почему удаление узкого кольца коры (луба) у дерева является серьёзным повреждением и может привести к гибели растения.
По лубу перемещаются органические вещества. При его повреждении часть растения ниже раны будет лишена органических веществ и постепенно погибнет.
9. Какое строение имеет цветок?
Обычно цветок состоит из венчика, образованного лепестками — сросшимися (табак, незабудка) или раздельными (яблоня, вишня). У большинства растений венчик окружён чашелистиками, образующими чашечку. Она также может быть сростнолистной или раздельнолистной. Чашечка и венчик составляют двойной околоцветник. В простом околоцветнике все листочки одинаковые, как, например, у тюльпана.
Главная часть цветка — пестик и окружающие его тычинки. Пестик располагается в центре цветка. Он состоит из завязи, столбика и рыльца. Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором образуется пыльца. Количество пестиков и тычинок в цветках разных растений различно, но тычинок всегда больше. Все части цветка располагаются на цветоложе, которое у большинства растений является расширенной частью цветоножки.
10. Что такое соцветие?
Соцветие — это группа цветков, расположенных на побеге.
11. Что такое плод, каково его значение?
Из завязи после опыления и оплодотворения развивается плод с семенами. Основная функция плода — это защита семян и их распространение.
12. Почему у многих растений цветки собраны в группы — соцветия?
У многих растений цветки собраны в соцветия, чтобы привлечь внимание насекомых множеством ярких цветов. Чем больше цветов в одном месте, тем больше вероятность опыления.
13. Изучив текст на с. 33, выделите правила схематического изображения соцветий. Самостоятельно нарисуйте схему соцветия растения, предложенного учителем.
14. Какие ещё варианты классификаций плодов вы можете предложить?
Можно разделить плоды на настоящие (формирующиеся из разросшейся завязи) и ложные (в их образовании принимают участие и другие органы).
15. Назовите известные вам растения, плоды которых ядовиты.
Растения, плоды которых ядовиты: ландыш майский, паслён, жимолость лесная, волчье лыко, вороний глаз.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением