Упр.4 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 4. 1. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль.Норма — регулятор правильности литературного языка и его1 устойчивости.1 Но значит ли это, что норма...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
4. 1. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль.
Норма — регулятор правильности литературного языка и его1 устойчивости.1 Но значит ли это, что норма постоянна, неизменна, незыблема? Нет. Всякий язык развивается6 (хотя и очень медленно), ‘ и вместе с ним изменяется6 его норма. В разные эпохи языковая норма неодинакова.
В пушкинские времена говорили домы, корпусы, теперь — дома, корпуса...
Такая перемена норм — явление естественное.
(Л. Крысин)
Основная мысль: языковая норма – явление непостоянное, она изменяется со временем вместе с языком.
2. Спишите текст (контрольное списывание), используйте памятку 3.
Подготовимся к контрольному списыванию.
1. Тема текста: языковая норма.
2. Основная мысль: языковая норма – явление непостоянное, она изменяется со временем вместе с языком.
3. Определим значение неизвестных нам слов и выражений:
Языковая норма – это исторически обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств, а также правила их отбора и использования, признаваемые обществом наиболее пригодными в конкретный исторический период.
4. Объясним орфограммы и пунктограммы:
Норма – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) регулятор (словарное слово) правильности литературного (словарное слово) языка (словарное слово) и его устойчивости. Но значит ли это, (запятая разделяет части сложного предложения) что норма постоянна, (в кратких прилагательных пишется столько же нн, сколько и в полном форме: постоянный) (запятая между однородными сказуемыми) неизменна, (можно заменить синонимом: устойчива, стабильна) (запятая между однородными сказуемым) незыблема? (слово без частицы не употреблять нельзя) Нет. Всякий язык развивается (чередование раз-/роз-; приставка раз- является безударной: развивается; правописание приставок на с/з, приставка перед основой на звонкий согласный; проверочное слово: развитие; язык (что делает?) развивается) (хотя и очень медленно), (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) (запятая разделяет части сложного предложения) и вместе с ним изменяется (правописание приставок на согласные с/з, приставка перед основой на звонкий согласный; проверочное слово: измена; норма (что делает?) изменяется) его норма. В разные эпохи (словарное слово) языковая норма неодинакова. (можно заменить синонимом: различна)
В пушкинские времена (формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются при помощи суффикса –ен-) говорили (проверочные слова: говор, разговорчивый) домы, (запятая между однородными дополнениями) корпусы, (запятая разделяет части сложного предложения) теперь – (тире в неполном предложении на месте пропущенного сказуемого) дома, (запятая между однородными дополнениями) корпуса…
Такая перемена норм – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) явление (проверочное слово: явится) естественное. (словарное слово; в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн)
5. Выполним контрольное списывание:
Норма – регулятор правильности литературного языка и его устойчивости. Но значит ли это, что норма постоянна, неизменна, незыблема? Нет. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяется его норма. В разные эпохи языковая норма неодинакова.
В пушкинские времена говорили домы, корпусы, теперь – дома, корпуса…
Такая перемена норм – явление естественное.
Фонетический анализ слова:
Его
1. Его – е-го (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Его – [й’иво]
3. В слове 3 буквы: 2 гласных и 1 согласная.
4. Звукобуквенный анализ:
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[и]: гласный, безударный
г – [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о – [о]: гласный, ударный
5. В слове 4 звука: 2 гласных и 2 согласных.
Гласная буква е в начале слова образует два звука.
Пунктуационный анализ предложения:
Норма –(1) регулятор правильности литературного языка и его устойчивости.(2)
Тире (1) ставится между подлежащим норма и сказуемым регулятор, так как они выражены именами существительными в форме именительного падежа.
Точка (2) завершается простое невосклицательное предложение.
[Всякий язык развивается ((1)хотя и очень медленно)(2)],(3) и [вместе с ним изменяется его норма].(4)
В скобочках (1), (2) заключается пояснительная конструкция хотя и очень медленно.
Запятая (3) разделяет части сложносочинённого предложения.
Точка (4) завершает простое невосклицательное предложение.
Орфографический анализ слова:
Развивается
1. развивается
2. Чередование приставок раз-/роз-; приставка раз- всегда безударная: развивается.
3. Приставки, оканчивающиеся на согласные с/з; приставка перед основой на звонкий согласный.
4. Безударная гласная в корне слова; проверочное слово: развитие.
5. Безударное личное окончание глагола; развиваться, 1 спряжение.
6. Чередование тся/ться; язык (что делает?) развивается.
Изменяется
1. изменяется
2. Правописание неизменяемый приставок; приставка из- является неизменяемой.
3. Приставки, оканчивающиеся на согласные с/з; приставка перед основой на звонкий согласный.
4. Безударная гласная в корне слова; проверочное слово: измена.
5. Безударное личное окончание глагола; изменяться, 1 спряжение.
6. Чередование тся/ться; норма (что делает?) изменяется.
Морфемный анализ слова:
Естественное
1. Естественное – имя прилагательное.
2. Выделим основу и окончание: естественное
3. Найдём словообразовательные морфемы: естественное < естество
4. Найдём корень слова: естественное (естество, естественник).
5. естественное
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением