Параграф 39 ГДЗ Алексеев Низовцев 8 класс (География)

Изображение § 39. Охрана природы и охраняемые территорииПочему, по выражению М.М. Пришвины «охранять природу – значит охранять Родину»?Во-первых, природа является неотъемлемой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:
§ 39. Охрана природы и охраняемые территории
Почему, по выражению М.М. Пришвины «охранять природу – значит охранять Родину»?
Во-первых, природа является неотъемлемой частью нашей Родины. Россия известна своим богатым и разнообразным природным наследием, включая леса, реки, озера, горы и тундру. Эти природные ресурсы являются частью нашей идентичности и культурного наследия. Охрана природы означает сохранение и защиту этих уникальных экосистем и ресурсов, что в свою очередь способствует сохранению и развитию культурного наследия страны.
Во-вторых, природа обеспечивает основу для жизни и благополучия всех людей в России. Она предоставляет пищу, воду, древесину, энергию и другие ресурсы, необходимые для нашего выживания и процветания. Охрана природы означает сохранение и рациональное использование этих ресурсов, что способствует устойчивому развитию и обеспечению благополучия нашего общества.
1. Объясните, как вы понимаете значение каждого из трёх принципов охраны природы.
1) сохранение разнообразия и красоты природы – необходимо сохранять природу в первозданном виде, ее натуральную красоту;
2) определение значения и места каждого организма в будущем – каждый живой организм полезен, имеет право на будущее, его нельзя истреблять;
3) знание существующих в природе взаимосвязей – каждый живой организм важен в природной системе.
2. Выясните назначение других видов охраняемых территорий, о которых говорится в тексте. Приведите примеры.
Национальные парки предназначены для сохранения уникальных природных комплексов и обеспечения условий для научных исследований, туризма и отдыха. Примером национального парка в России является Сочинский национальный парк, который включает в себя горы, пляжи, водопады и другие уникальные природные объекты.
Природные парки предназначены для охраны и использования природных ресурсов с учетом экологической устойчивости. Примером природного парка в России является Кольский природный парк, который включает в себя тундру, горы, озера и другие уникальные природные объекты.
Заказники предназначены для охраны и воспроизводства редких и уязвимых видов растений и животных, а также для проведения научных исследований. Примером заказника в России является Байкальский заказник, который включает в себя озера, леса и другие уникальные природные объекты.
3. Есть ли в вашей местности какие-либо виды охраняемых территорий? Какие компоненты природы находятся в них под охраной?
Примеры таких территорий на Урале включают Южно-Уральский государственный природный заповедник, плато Маньпупунер и Рекомендуемый природный парк "Южно-Уральский», Шарынский государственный природный заповедник.
На этих охраняемых территориях под охраной находятся различные компоненты природы, включая уникальные растительные и животные виды, экосистемы, геологические и гидрологические объекты, а также исторические и культурные ценности. Они играют важную роль в сохранении биоразнообразия, поддержании экологической устойчивости и обеспечении благоприятных условий для научных исследований и туризма.
4. Сегодня особенное значение имеют экологическое сознание, экологическая культура, экология производства. Какой, на ваш взгляд, смысл вложен в эти понятия?
Экологическое сознание, экологическая культура и экология производства — это понятия, которые отражают важность осознанного отношения к природе и ее ресурсам, а также учет экологических аспектов в различных сферах деятельности. Экологическое сознание подразумевает понимание взаимосвязи между человеком и природой и необходимость бережного отношения к окружающей среде. Экологическая культура включает в себя осознание важности сохранения природы и принятие экологически ответственных решений в повседневной жизни. Экология производства означает применение экологически чистых технологий и методов производства, минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и учет экологических аспектов в бизнес-процессах.
5. Экологические проблемы можно подразделить на неотложные, перспективные (назревающие), локальные (местные), быстро разрешимые, разрешимые на протяжении десятков лет. Приведите примеры.
Неотложные проблемы — это проблемы, которые требуют немедленного вмешательства и решения, такие как загрязнение воздуха, воды и почвы, климатические изменения, потеря биоразнообразия и разрушение экосистем.
Перспективные проблемы — это проблемы, которые на данный момент не являются неотложными, но могут стать серьезной угрозой в будущем, такие как изменение климата, истощение природных ресурсов, перенаселение и деградация почвы.
Локальные проблемы — это проблемы, которые ограничены определенной местностью или регионом, такие как загрязнение реки, уничтожение местного биоразнообразия или разрушение природных экосистем.
Быстро разрешимые проблемы — это проблемы, которые могут быть решены относительно быстро и легко, такие как сбор мусора, устранение утечек нефти или восстановление поврежденных экосистем.
Разрешимые на протяжении десятков лет проблемы — это проблемы, которые требуют длительного времени и усилий для их решения, такие как восстановление лесов, устранение загрязнения воздуха или изменение потребительских привычек.
В решении каких из них вы можете принять активное участие?
• Участвовать в сборе мусора и поддерживать чистоту в своем районе;
• Понимать важность сохранения природных ресурсов и принимать меры для их экономии;
• Поддерживать и содействовать охраняемым территориям и программам по сохранению биоразнообразия;
• Быть осведомленным о проблемах изменения климата и принимать меры для уменьшения своего углеродного следа;
• Распространять информацию о важности охраны природы и экологической ответственности среди своих друзей и семьи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением