Упр.363 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 363. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению. Какие части текста являются описаниями? Понаблюдайте за порядком слов.Маленькая, шумливая речушка. Висячий мост. За...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
363. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению. Какие части текста являются описаниями? Понаблюдайте за порядком слов.
Маленькая, шумливая речушка. Висячий мост. За речушкой дорога уходит в заросли средиземноморского тростника. Это очень высокий — метров пять — тростник, с метёлочками на верхушках. Верхушки колышутся от ветра, как рожь у нас. Шуршат.
Я свернул на узкую тропку в тростнике... Тропинка вывела на плантацию. Апельсиновые, мандариновые, лимонные деревья, сплошь, даже как-то бесстыдно покрытые плодами. Красно-оранжевые и жёлтые кроны. Только кое-где мелькнёт ветка чёрно-зелёных листьев. И всё это на фоне синих далёких гор. Воздух тоже синий. И ни одного человека...
Кое-где стоят невысокие пальмы. На откосах насыпи — старые, могучие эвкалипты. И куст цветущей магнолии.
Я сорвал один мандарин и один апельсин. Ароматный холодок скользнул с языка в глотку. И вдруг почувствовал давно забытое, детское: вкус воздуха вокруг. И опять отчего-то вспомнилась зима, ёлка, мандарины, обвязанные золотой ниткой, она соскальзывает: а запах мандаринов и зимних яблок мешается с запахом ёлки и горящих свечей.
(В. Конецкий)
1, 2 и 3 абзацы текста являются описанием.

2. Какова роль прилагательных в тексте? Выпишите несколько словосочетаний с прилагательными, обозначающими цвет.
Прилагательные в тексте помогают создать более яркую, живую и выразительную картину плантации.
- красно-оранжевый кроны
- жёлтые кроны
- чёрно-зелёных листьев
- синих гор
- воздух синий
- золотой ниткой

3. Запишите последний абзац, объясните орфограммы и знаки препинания. Какова роль наречия вдруг?

4. Найдите в тексте и выпишите слова с непроизносимыми согласными. Рядом запишите проверочное слово, обозначьте орфограмму.
- тростник (проверочное слово: тростинка)
- почувствовал (словарное слово)

5. Укажите средства связи между предложениями, между абзацами.
Средства связи между предложениями: лексические повторы (речушка - за речушкой; на верхушках - верхушки)
- синонимы (тропы - тропинка);
- наречия, союзы, частицы (только, и, кое-где).
Средства связи между абзацами: аналогичные синтаксические конструкции (1 и 3 абзацы построены по одинаковому принципу; 2 и 4 тоже построены одинаково).
Также абзацы объединены между собой общей темой: прогулка на плантации.

6. Напишите изложение.
Изложение
За небольшой шумной речкой дорога через мост вела в заросли средиземноморского тростника. Этот тростник высокий, с метёлочками на верхушках, которые колышутся от ветра, как рожь у нас.
Я свернул на узкую тропинку среди тростника. Эта тропа вывела меня на плантацию, где росли апельсиновые, мандариновые, лимонные деревья. Все деревья были сплошь покрыты спелыми плодами. На фоне синих далёких гор и синего воздуха передо мной предстали красно-оранжевые и жёлтые кроны, с кое-где мелькавшими ветками чёрно-зелёных листьев.
Кое-где можно было заметить невысокие пальмы, а на откосах - могучие эвкалипты. И куст цветущей магнолии.
Я сорвал один апельсин и один мандарин. И внезапно ощутил нечто давно забытое, из детства. Мне вспомнилась зима, ёлка, запах мандаринов, обвязанных золотыми нитками, который мешается с запахом яблок, ёлки и горящих свечей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением