Упр.361 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Решение #5 (Учебник 2014)
Решение #6 (Учебник 2014)
Решение #7 (Учебник 2014)
Решение #8 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Расскажите (в письменной форме) о картине Н. Райкова «Девочка с ягодами». Включите в свой рассказ описание костюма девочки.
Ответ 1
С картины Н. Райкова на нас смотрит юная девочка с полной чашей земляники, собранной в лесу недалеко от дома. На голове девочки белый мягкий платок, она одета в белую рубашку с простыми рюшами и синий сарафан. На её шее висят две нитки ярких бус – красные и ярко-голубые, видимо, это чей-то подарок, которым она гордится и с удовольствием носит. Это единственное украшение на картине контрастирует с её скромным крестьянским нарядом.
Её лицо светится чистотой и свежестью, а взгляд красивых карих глаз – открытый и честный. Девочка предлагает нам попробовать ягоду, которую она сама старательно собрала в красивую деревянную чашу, расписанную под хохлому: золотистой, чёрной и красной красками.
Сама картина как будто олицетворяет лето: тёплое, светлое и счастливое. Гамма тёплых оттенков помогают художнику передать в картине всю искренность и открытость детской души.
Ответ 2
Картина Н. Райкова «Девочка с ягодами» — это произведение, которое оживляет воображение и передает нам красоту детства и природы. На этой картине девочка стоит в живописной окружающей среде, держа в руках корзинку, наполненную свежими ягодами.
Взгляд на картину мгновенно переносит нас в летний день, когда солнце ярко светит и природа расцветает. Девочка, одетая в простое, но чистое платье, стоит среди зелени и цветов. Её лицо светится радостью и наслаждением, она словно прониклась всей красотой момента.
Её костюм также отражает дух времени и места. Платье, пошитое видимо из простого, но натурального материала, гармонично сочетается с окружающими цветами и создает ощущение натуральности и близости к природе. Платье, скромное по фасону, выглядит уютным и комфортным.
Волосы девочки скрыты под легкой платочкой или намотаны небрежной косичкой, что подчеркивает её непосредственность и свободу. Однако, несмотря на простоту костюма, взгляд девочки и её мимика передают нам нечто более глубокое — радость и наслаждение жизнью, чистоту детской души.
Картина «Девочка с ягодами» является прекрасным примером того, как художник через мельчайшие детали и взгляды персонажей может передать настроение и эмоции, а также воссоздать неповторимую атмосферу времени и места.
Ответ 3
Картина Н. Райкова "Девочка с ягодами" - это потрясающее произведение искусства, которое переносит нас в мир детства, природы и невинности. На этой картине автор представил нам девочку, полную радости и восторга, собирающую ягоды в лесу.
В центре внимания находится сама девочка. Её глаза сверкают от удовольствия, а улыбка на её губах говорит о том, что это для неё настоящее удовольствие. Она склоняется к земле, сосредотачиваясь на своем занятии, словно в этот момент она полностью погружена в мир природы. Руки девочки увешаны ветками ягод, словно она только что сняла их с кустов. Её волосы, как будто дыша ветром, окружают её лицо, придавая ей ещё больше легкости и непосредственности.
Костюм девочки также играет важную роль в создании образа. Она одета в простое платье, выполненное в нежных пастельных тонах, которые гармонично сочетаются с окружающей природой. Её платье, несомненно, местное, скромное и незатейливое, что подчеркивает скромность её образа и связь с природой. Утонченные детали костюма создают впечатление естественности и непринужденности, как будто она вписана в этот лесной пейзаж как никто другой.
В целом, картина "Девочка с ягодами" не только поражает своей красотой и мастерством исполнения, но и передаёт настроение летнего дня, свежести леса и невинности детства. Этот образ девочки становится символом взаимодействия человека и природы, которое так важно сохранить в современном мире.
Ответ 4
Картина «Девочка с ягодами», написанная в 1879 году, является одной из самых известных картин Николая Рачкова. Картина является портретом маленькой девочки. Приблизительно десяти лет, которая держит в руках чашку с только что собранными ягодами. Чашка, в которой лежат ягоды, расписана хохломской росписью. Это не случайно: посуду с хохломской росписью создавали недалеко от Нижнего Новгорода, родного города художника.
Судя по одежде, эта девочка – из простой крестьянской семи. Она одета в простую белую рубашку свободного покроя и голубой сарафан. На шее у девочки красные и синие крупные бусы. Они очень органично дополняет образ девочки. На голове повязан светло-серый платок.
У девочки белая чистая кожа, на щеках нежный румянец, русые волосы аккуратно причёсаны и убраны под платок. Но особенно внимание привлекают глаза девочки: карие, широко открытые. Они смотрят наивно и простодушно. Девочка смотрит прямо на зрителя и кажется, будто сейчас предложит ему попробовать только что собранных ягод.
Картина пропитана ощущением нежности, лёгкости и открытости. Она пробуждает тёплые чувства и заставляет вспомнить о летних безмятежных деньках.
Прочитайте фрагменты текста и определите тему каждого из них.
1) Море меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То под свежим ветром становится вдруг тёмно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса.
2) Пароход «Тургенев» выходил из устья лимана. Он обогнал несколько чёрных рыбачьих лодок и два дубка с круто надутыми тёмными парусами. Лодки закачались, поднятые и опущенные волной, оставленной пароходом.
(По В. Катаеву)
Ответ 2
Тема первого текста: оттенки моря.
Тема второго текста: отплытие парохода.
1. В каком значении употреблено слово дубок во 2-м тексте? Какое словосочетание помогает понять значение этого слова? Как вы думаете, это слово общеупотребительное или диалектное?
Ответ 1
Слово дубок употреблено в значении: «Род большой лодки на Дону, Днепре». Понять это значение помогает словосочетание «с надутыми парусами». Это слово является диалектизмом.
Ответ 2
Дубок (морс.) (устар.) – парусная рыбацкая лодка Черного и Азовского морей.
Какое словосочетание помогает понять значение этого слова?
- с круто надутыми тёмными парусами
Паруса могут быть только у морских судов.
В данном тексте слово дубок является диалектным, незнакомым для большинства носителей русского языка.
2. Какой тип речи использован в каждом из фрагментов? Как вы это определили?
Ответ 1
Первый текст – описание (обилие прилагательных, мало глаголов; в тексте описывается состояние моры). Второй текст – повествование (большое количество глаголов; в тексте передается последовательность действий).
Ответ 2
1-й фрагмент: описание (объект описания – море; автор описывает его признаки и свойства)
2-й фрагмент: повествование (текст повествует об отплытии парохода).
Для того, чтобы определить тип текста, нужно понять, что хотел сказать автор, какова цель текста.
Цель повествовательного текста – рассказать читателю, что произошло.
Цель описательного текста – передать внешний облик предмета, местности, человека или животного.
3. Выпишите из 2-го текста слова, с помощью которых даётся представление о развитии события, происходящего в море. К какой части речи относятся эти слова?
Ответ 1
Глаголы: выходил, обогнал, закачались.
Ответ 2
Представление о развитии события, происходящего в море, даётся с помощью слов: выходил, обогнал, закачалась.
Данные слова являются глаголами.
4. Из 1-го текста выпишите слова, которые называют качества, свойства моря. К какой части речи относятся эти слова?
Ответ 1
Прилагательные: тихое, светло-голубое, белыми, ярко-синее, пламенное, сверкающее, тёмно-индиговым, шерстяным.
Ответ 2
Слова, которые называют качества, свойства моря: тихое, светло-голубое, белыми, ярко-синее, пламенное, сверкающее, тёмно-индиговым, шерстяным.
Данные слова являются прилагательными.
5. В каком фрагменте использовано больше эпитетов?
Ответ 1
В первом фрагменте использовано больше всего эпитетов.
Ответ 2
В первом фрагменте использовано больше эпитетов.
Эпитеты обычно выражены именами прилагательными, которых в 1-м тексте больше, чем во втором.
Кроме того, наличие большого количества эпитетов характерно для описательных текстов.
6. Слова каких частей речи наиболее значимы для текста-повествования, каких - для текста-описания?
Ответ 1
Для текста-повествования наиболее значимы глаголы, для текста-описания – прилагательные.
Ответ 2
В тексте-повествования и тексте-описания разные части речи играют наиболее значимую р
Текст-повествование:
Глаголы: Они предоставляют действия и события, являясь ядром повествования. Глаголы описывают, что происходит в тексте и как.
Существительные и местоимения: Они определяют, о ком или о чем идет речь, и создают образы персонажей и объектов.
Прилагательные и наречия: Они уточняют и расширяют информацию, делая текст более живым и красочным.
Связующие слова (союзы, предлоги): Они обеспечивают логическую связь между предложениями и частями текста, что делает повествование более легким для понимания.
Текст-описание:
Прилагательные и прилагательные обороты: Они играют ключевую роль в создании образов и визуальных представлений. С помощью прилагательных описываются характеристики предметов, мест, персонажей и событий.
Существительные и местоимения: Они используются для идентификации и определения объектов, которые описываются в тексте-описании.
Наречия: Они могут использоваться для более точного указания характеристик, например, указывая на направление движения или способ выполнения действия.
Глаголы: В тексте-описании глаголы обычно используются менее активно, чем в тексте-повествования, так как описание фиксирует статичные или долгосрочные состояния.
Таким образом, хотя все части речи важны в любом тексте, для текста-повествования наиболее значимыми являются глаголы и существительные, тогда как для текста-описания прилагательные и прилагательные обороты играют основную роль в передаче образов и визуальных деталей.
Ответ 3
Текст-повествование и текст-описание имеют разные цели и структуру, поэтому слова разных частей речи могут иметь большее значение в каждом из этих типов текста.
Для текста-повествования наиболее значимыми являются слова следующих частей речи:
Глаголы: Они обозначают действия и события, и в текстах-повествованиях глаголы играют ключевую роль в передаче сюжета и развития событий.
Существительные: Существительные указывают на объекты, персонажей и места, которые встречаются в тексте и являются важными элементами повествования.
Местоимения: Они помогают определять, о ком и о чем идет речь в тексте, и следить за персонажами и предметами.
Для текста-описания, включая описания окружающей среды, наиболее значимыми частями речи могут быть:
Прилагательные: Они используются для описания качеств и характеристик объектов, мест и персонажей, делая описания более живыми и наглядными.
Существительные: Как и в текстах-повествованиях, существительные указывают на объекты и предметы, но в текстах-описания они часто используются для конкретизации и идентификации объектов в окружающей среде.
Наречия: Наречия могут добавлять информацию о месте, времени, образе действия и другие детали, делая описания более полными.
Предлоги: Предлоги помогают устанавливать отношения между объектами и определять их местоположение.
Таким образом, в тексте-повествовании акцент смещен на глаголы, существительные и местоимения, в то время как в тексте-описании прилагательные, существительные и наречия играют более важную роль.
Ответ 4
Для текста-описания более значимо употребление имён прилагательных, так как они позволяют более подробно описать признаки, свойства и качества объекта описания.
Для текста-повествования наиболее значимыми являются глаголы, так как они обозначают действия. Текст-повествование рассказывает о каком-либо произошедшем событии, рассказывает это при помощи особой последовательности действий.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением