Упр.351 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Запишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова, а также средства связи между ними.
Влажный от дождя, тихий от усталости, довольный работой, добрый по характеру, интересный для читателей.
Как предложно-падежная форма имени существительного уточняет в смысловом отношении прилагательное в каждом из примеров?
Ответ 1
В словосочетаниях «влажный от дождя», «тихий от усталости» предложно-падежная форма уточняет причину; в словосочетаниях «довольный работой», «добрый по характеру», «интересный для читателей» предложно-падежные формы уточняют детали признака.
Ответ 2
Запишем словосочетания, графически обозначим главное и зависимое слова, а также средства связи между ними:
- влажный от дождя: влажный (от чего? почему?) от дождя
- тихий от усталости; тихий (от чего? почему?) от усталости
- довольный работой; довольный (чем?) работой
- добрый по характеру; добрый (по чему?) по характеру
- интересный для читателей; интересный (для кого?) для читателей
Как предложно-падежная форма имени существительного уточняет в смысловом отношении прилагательное в каждом из примеров?
В словосочетаниях с предлогом от (влажный от дождя, тихий от усталости) предложно-падежная форма существительного уточняет причину.
В остальных словосочетаниях предложно-падежная форма уточняет значение признака.
Значение каких слов можно объяснить через значение сочетания слов?
Светловолосый, сине-красный, земледельческий, русско-английский, горнолыжный, новосибирский, водопроводный.
Проанализируем, как образовались данные слова:
- светловолосый < светлые волосы
- сине-красный < синий и красный
- земледельческий < земледелец
- русско-английский < русский и английский
- горнолыжный < горные лыжи
- новосибирский < Новосибирск
- водопроводный < водопровод
Значение каких слов можно объяснить через значение сочетания слов?
- светловолосый < светлые волосы
- сине-красный < синий и красный
- русско-английский < русский и английский
- горнолыжный < горные лыжи
1. Выпишите прилагательные, образованные способом сложения.
- светловолосый < светлые волосы
- сине-красный < синий и красный
- русско-английский < русский и английский
- горнолыжный < горные лыжи
2. Какие прилагательные вы не выписали? Почему?
Мы не выписали те прилагательные, которые были образованы суффиксальным способом словообразования.
Прилагательные, образованные при помощи суффиксального способа словообразования:
- земледельческий < земледелец
- новосибирский < Новосибирск
- водопроводный < водопровод
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением