Параграф 35 ГДЗ Перышкин Иванов 8 класс (Физика)

Решение #1

Изображение 1. На каком опыте можно показать тепловое действие тока? Если собрать цепь, изображенную на рисунке, то при замыкании ключа ток от источника пройдет по проволоке,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Перышкин, Иванов 8 класс, Просвещение:
1. На каком опыте можно показать тепловое действие тока?
Если собрать цепь, изображенную на рисунке, то при замыкании ключа ток от источника пройдет по проволоке, закрепленной в двух штативах. При прохождении тока по проволоке, она нагревается, удлиняется и провисает.

2. Какие заряженные частицы образуют электрический ток в растворах и расплавах солей, кислот и щелочей?
Электрический ток в растворах солей обеспечивается упорядоченным движением положительно и отрицательно заряженных ионов.

3. Как называют электрод, соединённый с положительным полюсом источника тока; отрицательным?
Электрод, соединенный с отрицательным полюсом источника тока, называется катодом. Электрод, соединенный с положительным полюсом источника тока, называется анодом.

4. Где используют тепловое и химическое действие тока?
Тепловое действие тока используется в электрических нагревателях, кипятильниках. Химическое действие тока используется для получения чистых металлов, для никелирования и хромирования.

5. Приведите примеры магнитного действия тока.
Медный изолированный провод наматываем на железный гвоздь 2, а концы провода через ключ 4 соединяем с источником тока 1. Когда ключ 4 замыкаем, гвоздь 2 становится магнитом и притягивает мелкие гвоздики 3.

6. Какое действие тока используют в работе гальванометра?
В гальванометре используют магнитное действие тока.

Обсуди с товарищами.
1. Почему нельзя гасить огонь, вызванный электрическим током, водой или обычным огнетушителем, а необходимо применять сухой песок или пескоструйный огнетушитель?
Вода – это проводник, может замкнуть электрическую цепь.

2. Имеет ли значение для теплового действия тока его направление?
Тепловое действие тока вызывается прохождением электронов через проводник и не зависит от направления, поэтому ответ нет.

3. Могут ли жидкости быть проводниками; диэлектриками?
Жидкости, как и твердые тела, могут быть проводниками, полупроводниками и диэлектриками.

Задание.
1. Возьмите батарейку КБС или «Крона». Приложите контакты батарейки к свежему срезу картофеля (рис. 78). Через несколько минут рассмотрите следы от контактов на картофеле. Опишите наблюдаемую картину.
На поверхности анода, где протекает окислительно-восстановительная реакция, образуется кислая среда. Свободные электроны выделяются в ходе окисления. Они уходят с атомов электронов в количестве – 2. Медь притягивает к себе все свободные электроны, так как является сильным окислителем. Когда мы замыкаем цепи при подключении лампочки или мультиметра, электроны начинают движение в направлении от анода к катоду, значит, в электрической появится электрический ток.
Сам электролит состоит из картофельного сока, внутри клубня. В процессе реакции цинк расходуется, размеры электрода уменьшаются.

2. Приложите к языку контакты батарейки. Вы почувствуете кислый привкус, что свидетельствует о появлении нового вещества, т. е. о прошедшей химической реакции. Возьмите два предмета из различного металла, например алюминиевую фольгу и стальной ключ или медную проволоку и серебряную вилку. Попробуйте на вкус каждый из предметов по отдельности. Затем соедините концы этих предметов и одновременно попробуйте на вкус их свободные концы. Расскажите о своих ощущениях.
Мы чувствуем кислый привкус, так как химические соединения в слюне создают кислую среду с пониженным pH.

3. Сделайте простейший гальванический элемент и гальваноскоп и проверьте их действие.
Нам понадобится один пластиковый стакан, две металлические полоски шириной 2-2,5 сантиметра, длина которых немного превышает высоту стакана, и одна столовая ложка соли. Полоски должны быть из разных металлов, например, из цинка или меди. А также потребуются ножницы, вольтметр и два провода с зажимами «крокодил» на обоих концах.
Примерно на 3 части из 4 наполняем пластиковый стакан водой. Добавляем в стакан 1 столовую ложку соли и размешиваем воду. Опускаем в стакан две металлические полоски. Подсоединим к металлическим полоскам провода.
Можно испытывать гальванический элемент.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением