Упр.342 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 342 Прочитайте предложения. Какая тема их объединяет?1) Их крылья должны всё время ловить ветры, которые ду..т с разных сторон. 2) Ветря..ые мельниц..— удивительные...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 342 Прочитайте предложения. Какая тема их объединяет?1) Их крылья должны всё время ловить ветры, которые ду..т с разных сторон. 2) Ветря..ые мельниц..— удивительные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
342 Прочитайте предложения. Какая тема их объединяет?
1) Их крылья должны всё время ловить ветры, которые ду..т с разных сторон. 2) Ветря..ые мельниц..— удивительные сооружения. 3) И мельниц.. должны легко поворачиват(?)ся им навстречу. 4) На Руси ветря..ых мельниц существовало десятки типов, как и мельниц водя..ых, с плотинами и водоёмами. 5) Крылья приводят в движение размещённые внутри зу..чатые деревя..ые колёса. 6) Они и крутят большие круглые каме..ые ж..рнова, перетирающие зерно в муку. (По А. Розову)
Ответ 2
Тема, объединяющая все предложения: ветряные мельницы.
1. Перепишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
Ответ 2
2) Ветряные мельницы – удивительные сооружения.
1) Их крылья должны всё время ловить ветры, которые дуют с разных сторон.
3) И мельницы должны легко поворачиваться им навстречу.
5) Крылья приводят в движение размещённые внутри зубчатые деревянные колёса.
6) Они и крутят большие круглые каменные жернова, перетирающие зерно в муку.
4) На Руси ветряных мельниц существовало десятки типов, как и мельниц водяных, с плотинами и водоёмами.
2. С помощью каких языковых средств связаны между собой предложения в тексте?
Ответ 1
Предложения связаны в тексте между собой с помощью местоимений и лексических повторов.
Ответ 2
Предложения в тексте связаны с помощью:
- лексических повторов (ветряные мельницы, крылья);
- местоимений (ветряные мельницы – их; крылья – они).
3. Объясните правописание слов, в которых пропущены буквы.
Ответ 1
• Дуют – 1 спряжение глагола;
• Ветряные – суффикс -ян-, исключение (образовано от глагола);
• Мельницы – в окончаниях существительных после ц пишется ы;
• Поворачиваться – что делать?
• Водяных – суффикс прилагательного -ян-;
• Зубчатые – проверочное слово зубья;
• Деревянные – суффикс -янн-, слово-исключение;
• Каменные – основа корня оканчивается на н + суффикс -н-;
• Жернова – проверочное слово жёрнов;
Ответ 2
2) Ветряные (в суффиксе -ян- пишется одна н) мельницы (после согласного ц в окончаниях существительных пишется гласная ы) – удивительные сооружения.
1) Их крылья должны всё время ловить ветры, которые дуют (дуть, 1 спряжение) с разных сторон.
3) И мельницы (после согласного ц в окончаниях существительных пишется гласная ы) должны легко поворачиваться (должны (что делать?) поворачиваться) им навстречу.
5) Крылья приводят (приставка при- имеет значение «приближение») в движение размещённые внутри зубчатые (проверочное слово: зубок) деревянные (словарное слово) колёса.
6) Они и крутят большие круглые каменные (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: камень + -н-) жернова, (проверочное слово: жёрнов; после шипящих пишется гласная е) перетирающие зерно в муку.
4) На Руси ветряных (в суффиксе -ян- пишется одна н) мельниц существовало десятки типов, как и мельниц водяных, (в суффиксе -ян- пишется одна н) с плотинами и водоёмами. (разделительная гласная о после твёрдого согласного)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением