Упр.336 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
336. 1. Найдите существительные с предлогами.
I
1. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов. Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки.
2. Однажды, в середине путешествия к городу, девочка присела у дороги съесть кусок пирога, положенного в корзину на завтрак.
II
1. Я решил с завтрашнего дня снова приняться за воспитание воли, несмотря на сегодняшнюю неудачу.
2. Мы дышали тёплым воздухом трав, вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.
3. Что-то говорили насчёт праздника, но глаза мои слипались, и я почти ничего не слышал.
2. Укажите производные предлоги.
I. 1. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов. Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки. 2. Однажды, в середине путешествия к городу, девочка присела у дороги съесть1 кусок пирога, положенного в корзинку на завтрак.
(А. Грин)
II. 1. Я решил с завтрашнего дня снова приняться за воспитание воли, несмотря на сегодняшнюю неудачу. (Н. Носов) 2. Мы дышали тёплым воздухом трав, вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.4 (К. Паустовский) 3. Что-то6 говорили насчёт праздника, но глаза мои слипались, и я почти ничего не слышал.
I
1. Однажды утром в (непроизводный предлог) морской дали под (непроизводный предлог) солнцем сверкнёт алый парус. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без (непроизводный предлог) криков и выстрелов. Корабль подойдёт величественно к (непроизводный предлог) самому берегу под (непроизводный предлог) звуки прекрасной музыки.
2. Однажды, в середине (производный предлог; присела (в середине чего?) в середине путешествия; предлог можно вставить в вопрос; предлог образован от существительного «середина») путешествия к (непроизводный предлог) городу, девочка присела у (непроизводный предлог) дороги съесть кусок пирога, положенного в (непроизводный предлог) корзину на (непроизводный предлог) завтрак.
II
1. Я решил с (непроизводный предлог) завтрашнего дня снова приняться за (непроизводный предлог) воспитание воли, несмотря на (производный предлог; решил приняться (несмотря на что?) несмотря на неудачу; предлог можно вставить в вопрос; предлог образован от деепричастия «не смотря») сегодняшнюю неудачу.
2. Мы дышали тёплым воздухом трав, вокруг (производный предлог; гудели (вокруг кого?) вокруг нас; предлог можно вставить в вопрос; предлог образован от существительного «круг») нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики.
3. Что-то говорили насчёт (производный предлог; говорили (насчёт чего?) насчёт праздника; предлог можно вставить в вопрос; предлог образован от существительного «счёт») праздника, но глаза мои слипались, и я почти ничего не слышал.
Фонетический анализ слова:
Съесть
1. Съесть – съесть (1 слог; ударный).
2. Съесть – [сй’эст’]
3. В слове 6 букв: 1 гласная, 3 согласных и 2 буквы, не обозначающие звуков.
4. Звукобуквенный анализ:
с – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
ъ – не обозначает звука
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[э]: гласный, ударный
с – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
т – [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
5. В слове 5 звуков: 1 гласный и 4 согласных.
Буква ъ не обозначает звука.
Гласная буква е после твёрдого знака образует два звука.
Буква ь не обозначает звука.
Пунктуационный анализ предложения:
Однажды,(1) в середине путешествия к городу,(2) девочка присела у дороги съесть кусок пирога,(3) положенного в корзину на завтрак.(4)
Запятые (1) и (2) выделяют обособленное уточняющее обстоятельство в середине путешествия к городу.
Запятая (3) выделяет причастный оборот положенного в корзину на завтрак, стоящий после определяемого слова кусок.
Точка (4) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
Синтаксический анализ предложения:
[Мы дышали тёплым воздухом трав]1, [вокруг нас гулко жужжали шмели]2 и [трещали кузнечики]3.
(1-я часть: (есть кто?) мы; мы (что делали?) дышали; дышали (чем?) воздухом трав; воздухом (каким?) тёплым;
2-я часть: (есть кто?) шмели; шмели (что делали?) жужжали; жужжали (вокруг кого?) вокруг нас; жужжали (как?) гулко;
3-я часть: (есть кто?) кузнечики; кузнечики (что делали?) трещали).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи. 1 и 2 части соединены бессоюзной связью, 2 и 3 части соединены сочинительной связью при помощи соединительного союза и.
1-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
3-я часть: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
[- =]1, [= -]2 и [= -]3.
Орфографический анализ слова:
Что-то
1. что-то
2. Суффикс -то с неопределёнными местоимениями пишется через дефис.
Не слышал
1. не слышал
2. Правописание частицы не с глаголами; частица не с глаголами пишется раздельно;
3. Правописание гласной перед суффиксом -л-; перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: слышать.
4. Правописание гласных после шипящих; после шипящих пишется гласная а.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением