Упр.334 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс РосУчебник (Русский язык)

Решение #1

Изображение 334 АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ1. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения И. А. Бунина. Какой темп чтения уместно выбрать и почему?ОКТЯБРЬСКИЙ РАССВЕТНочь...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника 7 класс, :
334 АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения И. А. Бунина. Какой темп чтения уместно выбрать и почему?
ОКТЯБРЬСКИЙ РАССВЕТ
Ночь побледнела, и месяц садится
За реку красным серпом,
Сонный туман на лугах серебрится,
Чёрный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.

Тишь на деревне. В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льётся со степи волнами прохлада...
Медленно рдеет заря.
При подготовке выразительного чтения стихотворения И.А. Бунина «Октябрьский рассвет» уместно выбрать спокойный, неторопливый темп чтения, чтобы показать медленное наступление утра, происходящие в описываемой картине изменения.

2. Какие выразительные средства языка использует автор? Приведите примеры метафор, олицетворения, эпитетов, звукописи.
Выразительные средства языка, которые использует автор:
- эпитеты: красным серпом, сонный туман, чёрный камыш, трепетный сумрак,
--метафоры; ночь побледнела, туман серебрится, камыш дымится, льётся прохлада, рдеет заря;
- сравнения: красным серпом, льётся волнами;
- олицетворения: месяц садится; сонный туман; ветер шуршит камышом, устало горя; трепетный сумрак озябшего сада;
- звукозапись: садится [ц] – серебрится [ц] – дымится [ц]; камыш [ш] – камышом [ш] – тишь [ш] – озябшего [ш].
- причастие: озябшего;
- деепричастие: горя

3. Определите лексическое значение выделенных слов. Используйте для этого ресурсы Интернета.
Лексическое значение выделенных слов:
Серп – ручное сельскохозяйственное орудие в виде сильно изогнутого мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков с корня.
Часовня – небольшое церковное здание с иконами без алтаря.
Лампада – 1) небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой; 2) трад.-поэт. светильник, лампа.
Озябший – испытывающий чувство холода, страдающий от холода.

4. Найдите в тексте глаголы и причастия. В чём особенность произношения каждого из этих слов? Какие ещё слова, с вашей точки зрения, нуждаются в орфоэпических комментариях?
Особенности произношения глаголов и причастий в тексте:
побледнела [пъбл'идн'элъ] – ударение на предпоследний слог,
садится [сад'иц:ъ] – сочетание -тс- произносится как долгий [ц:], ударение на второй слог;
серебрится [с'ьр'ибр'иц:ъ] – сочетание -тс- произносится как долгий [ц:], ударение на третий слог;
отсырел [атсыр'эл] – ударение на третий слог;
дымится [дым'иц:ъ] – сочетание -тс- произносится как долгий [ц:], ударение на второй слог;
шуршит [шуршыт] – ударение на второй слог;
меркнет [м'эркн'ьт] – ударение на первый слог;
льётся [л'й'оц:ъ] – сочетание -тс- произносится как долгий [ц:], ударение на первый слог;
рдеет [рд'эй'ьт] – ударение на второй слог;
озябшего [аз'апшъвъ] – оглушение звонкого согласного перед глухим [ш], ударение на второй слог.
В орфоэпических комментариях нуждаются ещё слова «серпом», «за реку», «со степи», «волнами».
В словах «со степи», «волнами» произношение определяется ритмом и рифмой.

В каких случаях произношение определяется ритмом и рифмой стиха?

5. Объясните постановку знаков препинания в этом тексте.
Ночь побледнела, (запятая разделяет части сложного предложения) и месяц садится
За реку красным серпом, (запятая разделяет части сложного предложения)
Сонный туман на лугах серебрится, (запятая разделяет части сложного предложения)
Чёрный камыш отсырел и дымится, (запятая разделяет части сложного предложения)
Ветер шуршит камышом. (точка в конце повествовательного предложения)
Тишь на деревне. (точка в конце повествовательного предложения) В часовне лампада
Меркнет, (запятая выделяет деепричастный оборот) устало горя. (точка в конце повествовательного предложения)
В трепетный сумрак озябшего сада
Льётся со степи волнами прохлада... (многоточие выражает недосказанность)
Медленно рдеет заря. (точка в конце повествовательного предложения)

6. Составьте схему сложного предложения.
7. Из предпоследнего предложения выпишите все словосочетания.
Выполните синтаксический разбор одного именного и одного глагольного словосочетания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением