Упр.319 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 319. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его.Название: «Дорога к дому отца». «Размышления Тани». 2. Какой тип речи (описание или повествование) преобладает в этом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
319. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его.
Название: «Дорога к дому отца». «Размышления Тани».
2. Какой тип речи (описание или повествование) преобладает в этом тексте? Приведите доказательства.
По выходным дням Таня обедала у отца.
Она отправлялась мимо городской рощицы, стоявшей близко1 за её домом,7 и выходила на дорогу, ведущую в крепость. Дорога не была прямой. Она бежала по берегу,7 поворачивая то вправо, то влево, точно поминутно оглядывалась на реку, которая, растолкав в разные стороны горы, расстилалась6 под ней далеко.
Таня шла не торопясь, тоже часто оглядываясь на реку. Если на дороге было тихо, то Таня слушала шипение глиняных глыб, оседавших под берегом в воду. И собака её тоже прислушивалась к этому звуку. Она ходила за ней повсюду.
Так, через полчаса, они подходили к дому отца.
Дом был крайний из всех, где жили командиры. Окроплённые известью камни устилали дорожки, но и сквозь известь пробивалась2 трава, только что побелённая на концах своих пёрышек.
Шума не было тут. И стеклянные двери дома были всегда открыты.4
Через эту стеклянную дверь Таня входила в дом, а собака оставалась у двери. Как часто Тане хотелось, чтобы она осталась у двери, а собака вошла бы в дом.
Меж тем все в этом доме относились к ней ласково.
(Р. Фраерман)
В данном тексте преобладает описание.
Признаки описания:
- подробное описание окружающей обстановки и пейзажа;
- использование ярких образов и деталей для создания визуальной картины (дорога, ведущая в крепость; точно поминутно оглядывалась на реку; слушала шипение глиняных глыб)
- упоминание цветов и текстуры (окроплённые известью камни; побелённая трава)
- создание соответствующей атмосферы и настроения (шума не было тут; стеклянные двери дома были всегда открыты).
3. Найдите причастные и деепричастные обороты, а также предлоги, употреблённые в тексте.
Найдём причастные и деепричастные обороты:
По выходным дням Таня обедала у отца.
Она отправлялась мимо городской рощицы, стоявшей близко за её домом, и выходила на дорогу, ведущую в крепость. Дорога не была прямой. Она бежала по берегу, поворачивая то вправо, то влево, точно поминутно оглядывалась на реку, которая, растолкав в разные стороны горы, расстилалась под ней далеко.
Таня шла не торопясь, тоже часто оглядывалась на реку. Если на дороге было тихо, то Таня слушала шипение глиняных глыб, оседавших под берегом в воду. И собака её тоже прислушивалась к этому звуку. Она ходила за ней повсюду.
Так, через полчаса, они подходили к дому отца.
Дом был крайний из всех, где жили командиры. Окроплённые известью камни устилали дорожки, но и сквозь известь пробивалась трава, только что побелённая на концах своих пёрышек.
Шума не было тут. И стеклянные двери дома были всегда открыты.
Через эту стеклянную дверь Таня входила в дом, а собака оставалась у двери. Как часто Тане хотелось, чтобы она осталась у двери, а собака вошла бы в дом.
Меж тем все в этом доме относились к ней ласково.
Найдём предлоги, употреблённые в тексте:
По выходным дням Таня обедала у отца.
Она отправлялась мимо городской рощицы, стоявшей близко за её домом, и выходила на дорогу, ведущую в крепость. Дорога не была прямой. Она бежала по берегу, поворачивая то вправо, то влево, точно поминутно оглядывалась на реку, которая, растолкав в разные стороны горы, расстилалась под ней далеко.
Таня шла не торопясь, тоже часто оглядывалась на реку. Если на дороге было тихо, то Таня слушала шипение глиняных глыб, оседавших под берегом в воду. И собака её тоже прислушивалась к этому звуку. Она ходила за ней повсюду.
Так, через полчаса, они подходили к дому отца.
Дом был крайний из всех, где жили командиры. Окроплённые известью камни устилали дорожки, но и сквозь известь пробивалась трава, только что побелённая на концах своих пёрышек.
Шума не было тут. И стеклянные двери дома были всегда открыты.
Через эту стеклянную дверь Таня входила в дом, а собака оставалась у двери. Как часто Тане хотелось, чтобы она осталась у двери, а собака вошла бы в дом.
Меж тем все в этом доме относились к ней ласково.
4. Напишите изложение, стараясь сохранить авторские языковые средства (см. памятку 3).
По выходным Таня обедала у отца. Она проходила мимо городской рощицы и выходила на дорогу, ведущую к крепости. Дорога петляла вдоль берега реки, которая раскинулась внизу.
Таня шла не спеша и слушала, как осыпается глина под берегом. Её собака тоже прислушивалась к этим звукам. Через полчаса они подходили к дому отца.
Дом стоял на краю улицы, где жили командиры. Дорожки были выложены камнями, покрытыми известью, но даже сквозь известь пробивалась трава.
В доме было тихо, стеклянные двери всегда были открыты. Таня входила внутрь, а собака оставалась снаружи. Тане часто хотелось, чтобы они поменялись местами.
Меж тем все в доме относились к Тане с лаской.
Фонетический анализ слова:
Близко
1. Близко – бли-зко (2 слога; 1-й слог ударный)
2. Близко – [бл’иска]
3. В слове 6 букв: 2 гласных и 4 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
б – [б]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
л – [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
и – [и]: гласный, ударный
з – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
к – [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о – [а]: гласный, безударный
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
Пунктуационный анализ предложения:
Она отправлялась мимо городской рощицы,(1) стоявшей близко за её домом,(2) и выходила на дорогу,(3) ведущую в крепость.(4)
Запятые (1), (2) выделяют причастный оборот стоявшей близко за её домом, стоящий после определяемого слова рощицы.
Запятая (3) выделяет причастный оборот ведущую в крепость, стоящий после определяемого слова на дорогу.
Точка (4) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
Она бежала по берегу,(1) поворачивая то вправо, то влево, точно поминутно оглядывалась на реку, которая, растолкав в разные стороны горы, расстилалась под ней далеко.
Запятая (1) выделяет деепричастный оборот поворачивая то вправо, то влево.
Орфографический анализ слова:
Расстилалась
1. расстилалась
2. Чередование рас-/рос-; приставка рас- является безударной: расстилалась.
3. Чередование рас-/раз-; приставка перед основой на глухой согласный.
4. Безударная гласная в корне слова; чередование -стил-/-стел-, после корня стоит суффикс -а-.
5. Правописание суффиксом -ся/-сь; суффикс -сь пишется после гласных.
Морфемный анализ слова:
Пробивалась
1. Пробивалась – глагол.
2. Выделим основу и окончание: пробивалась
3. Найдём словообразовательные морфемы: пробивалась < пробиваться < пробиться < пробить < бить
4. Найдём корень слова: пробивалась (биться, битва).
5. пробивалась
Синтаксический анализ предложения:
И стеклянные двери дома были всегда открыты.
(есть что?) двери; двери (что делали?) были открыты; двери (какие?) стеклянные; двери (чего?) дома; были открыты (когда?) всегда).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением