Упр.316 ГДЗ Ладыженская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 316. Прочитайте эпизод из романа М. Горького «Фома Гордеев». Сопоставьте действия мальчиков. Что помогает описанию действий? Запишите текст, графически обозначая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 8 класс, Просвещение:
316. Прочитайте эпизод из романа М. Горького «Фома Гордеев». Сопоставьте действия мальчиков. Что помогает описанию действий? Запишите текст, графически обозначая обособленные обстоятельства. Чем они выражены? Найдите приложение, охарактеризуйте его. Укажите обращения. Как вы думаете, почему фамилия и имя в обращении разделены запятой?
Когда учитель позвал: «Смолин, Африкан!» — рыжий мальчик, не торопясь, поднялся на ноги, подошёл к учителю, спокойно уставился в лицо ему и, выслушав задачу, стал тщательно выписывать мелом на доске большие круглые цифры.
«Хорошо... довольно! — сказал учитель. — Ежов, Николай, продолжай!»
Один из соседей Фомы по парте, непоседливый маленький мальчик с чёрными мышиными глазками, вскочил с места и пошёл между парт, за всё задевая и вертя головой во все стороны. У доски он схватил мел и, привстав на носки сапог, с шумом, скрипя и соря мелом, стал тыкать им в доску, набрасывая на неё мелкие, неясные знаки.
«Ти-ше», — сказал учитель, болезненно сморщив жёлтое лицо с усталыми глазами. А Ежов звонко и быстро говорил...

Действия мальчиков противопоставлены друг другу. Описанию действий помогают однородные члены, деепричастные обороты, приложения. «Непоседливый маленький маль¬чик с чёрными мышиными глазками» - приложение, относится к подлежащему «один из соседей», характеризует внешность и поведение человека.
Обращения разделены запятой для обозначения интонации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением