Упр.312 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 312. 1. Спишите, раскрывая скобки и указывая, предлоги или приставки были заключены в скобки.Тот мир был совсем (приставку нельзя опустить без потери смысла...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
312. 1. Спишите, раскрывая скобки и указывая, предлоги или приставки были заключены в скобки.
Тот мир был совсем (приставку нельзя опустить без потери смысла предложения) иной. Маленькое, всё в (всё (в чём?) в клумбах; между словом и предлогом можно поставить вопрос) клумбах плоскогорье парка отделялось (предлоги с глаголами не употребляются) от (отделялось (от чего?) от спуска; между словом и предлогом можно поставить вопрос) спуска (приставку нельзя опустить без потери смысла предложения) в (от спуска (во что?) в порт; между словом и предлогом можно поставить вопрос) порт – да просто от (отделялось (от чего?) от самого порта; между словом и предлогом можно поставить вопрос) самого порта с (порта (с чем?) с пароходам; между словом и предлогом можно поставить вопрос)пароходами, морем, волнорезом, маяком – старой порыжевшей (приставку нельзя опустить без потери смысла предложения) каменной стеной с (стеной (с чем?) с арками; между словом и предлогом можно поставить вопрос) арками в (местоимения с предлогами пишутся раздельно) ней. Из (росли (из чего?) из стены; между словом и предлогом можно поставить вопрос) стены и многолетних наслоений (приставку нельзя опустить без потери смысла предложения) на (местоимения с предлогами пишутся раздельно) её камнях росли нежно дрожавшие под (дрожавшие (под чем?) под ветром; между словом и предлогом можно поставить вопрос) ветром цветы. Шорох гравия никогда не прекращался здесь под (не прекращался (под чем?) под стеной; между словом и предлогом можно поставить вопрос) стеной. Сюда подходили (предлоги с глаголами не употребляются) смотревшие на (смотревшие (на что?) на море; между словом и предлогом можно поставить вопрос) море и отходили, (предлоги с глаголами не употребляются) здесь играли дети.
2. Какие по происхождению предлоги употреблены в тексте?
Тот мир был (со) всем иной. Маленькое, всё (в) клумбах плоскогорье парка (от) делилось (от) (с) пуска (в) порт — да просто (от) самого порта (с) пароходами, морем, волнорезом, маяком — старой (по) рыжевшей2 каменной стеной (с) арками (в) ней. (Из) стены и многолетних (на) слоений (на) её камнях росли нежно дрожавшие2 (под) ветром цветы. Шорох гравия никогда не прекращался здесь (под) стеной. Сюда (под) ходили смотревшие2 (на) море и (от) ходили, здесь играли дети...
(Ю. Олеша)
Тот мир был совсем иной. Маленькое, всё в (непроизводный предлог) клумбах плоскогорье парка отделялось от (непроизводный предлог) спуска в (непроизводный предлог) порт – да просто от (непроизводный предлог) самого порта с (непроизводный предлог) пароходами, морем, волнорезом, маяком – старой порыжевшей каменной стеной с (непроизводный предлог) арками в (непроизводный предлог) ней. Из (непроизводный предлог) стены и многолетних наслоений на (непроизводный предлог) её камнях росли нежно дрожавшие под (непроизводный предлог) ветром цветы. Шорох гравия никогда не прекращался здесь под (непроизводный предлог) стеной. Сюда подходили смотревшие на (непроизводный предлог) море и отходили, здесь играли дети.
3. Прочитайте выразительно текст. К какому типу речи его можно отнести?
К какому типу речи его можно отнести?
Тип речи – описание.
Признаки описания в тексте:
- объект описания (парк возле порта)
- использование эпитетов (маленькое, старой порыжевшей, дрожавшие)
- подробное описание места действия (маленькое, всё в клумбах плоскогорье парка; старая порыжевшая каменная стена с аркамив ней; цветы, нежно дрожавшие под ветром)
- использование деталей для создания атмосферы (многолетние наслоения на камнях стены; шорох гравия)
- описание действий, происходящих в месте (сюда подходили смотревшие на море и отходили; здесь играли дети)
Морфемный анализ слова:
Порыжевшей
1. Порыжевшей – причастие.
2. Выделим основу и окончание: порыжевшей
3. Найдём словообразовательные морфемы: порыжевшей < порыжеть < рыжеть < рыжий
4. Найдём корень слова: порыжевшей (рыжий, рыжик).
5. порыжевшей
Дрожавшие
1. Дрожавшие – причастие.
2. Выделим основу и окончание: дрожавшие
3. Найдём словообразовательные морфемы: дрожавшие < дрожать
4. Найдём корень слова: дрожавший (дрожь, задрожать).
5. дрожавшие
Смотревшие
1. Смотревшие – причастие.
2. Выделим основу и окончание: смотревшие
3. Найдём словообразовательные морфемы: смотревшие < смотреть
4. Найдём корень слова: смотревшие (смотреть, всмотреться).
5. смотревшие
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением