Упр.310 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 310 Рассмотрите таблицу. Расскажите о том, как отличать союзы тоже, также от омонимичных сочетаний слов.Союзы тоже, также1. Можно заменить союзом и (тоже = также =...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 310 Рассмотрите таблицу. Расскажите о том, как отличать союзы тоже, также от омонимичных сочетаний слов.Союзы тоже, также1. Можно заменить союзом и (тоже = также =...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
240 Прочитайте текст. Почему старые географические карты были неточны?
Есть примеры географических «закрытий» на просторах (М, м)ирового океана. Их по (не)скольким причинам особе(н, нн)о много пр..шлось на пр..антарктические воды.
(Во)первых, раньше очень часто (не)верно определяли положение того или иного объекта в океане. Прекрасный пр..мер остров Буве. Эта од..нокая ск..ла значилась на картах прошлых столетий как целый архипелаг. Китоловы лавируя в густых туманах могли лиш(?) приблизительно определить своё положение в океане, (по)этому возвращаясь (не)сколько раз к одному и тому же месту принимали уже виде(н, нн)ую землю за новый остров и каждый раз занов.. наносили её на карту.
(Во)вторых, обманч..вую внешность имели ледя(н, нн)ые горы. Карты XVIII—XIX веков изобилуют такими названиями, как остров (И, и)зумрудный, остров (Н, н)имрод остров (Д, д)агерти, которые на самом деле были просто крупными ... .
(По Энциклопедии для детей. География)
1. Объясните смысл выражения географические «закрытия».
Под географическими «закрытиями» подразумеваются ошибочно сделанные открытия географических объектов, которые впоследствии были «закрыты», потому что тот или иной географический объект перестаёт существовать.
2. Какое слово пропущено в последнем предложении?
Айсбергами.
3. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
4. Выпишите наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом.
5. Подчеркните в тексте наречия и напишите над ними разряд по значению.
Наречия во-первых и во-вторых - вводные слова, поэтому не являются членами предложения.

310 Рассмотрите таблицу. Расскажите о том, как отличать союзы тоже, также от омонимичных сочетаний слов.
Союзы тоже, также
1. Можно заменить союзом и (тоже = также = и).
2. Нельзя опустить или переставить частицу же.
3. Нельзя поставить вопрос, не является членом предложения. Вы тоже отдыхали на море? Вы также отдыхали на море? И вы отдыхали на море?

Местоимение то с частицей же. Наречие так с частицей же
1. Нельзя заменить союзом и.
2. Частицу же обычно можно опустить или переставить.
3. К словам то, так можно поставить вопрос, они являются членами предложения.
То же письмо опубликовано в другой газете. (То письмо опубликовано в другой газете.)
Сделай так же, как в прошлый раз. (Сделай так, как в прошлый раз.)

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ
1. Можно заменить союзом И (тоже=также=и)
2. Нельзя опустить или переставить частицу ЖЕ
3. Нельзя поставить вопрос, не является членом предложения.
Вы тоже отдыхали на море?
Вы также отдыхали на море?
И вы отдыхали на море?

Местоимение ТО с частицей ЖЕ. Наречие ТАК с частицей ЖЕ.
1. Нельзя заменить союзом И.
2. Частицу ЖЕ обычно можно заменить или переставить.
3. К словам ТО, ТАК можно поставить вопрос, они являются членами предложения.
То (какое?) же письмо опубликовано в другой газете. (То письмо опубликовано в другой газете.)
Сделай так (как?) же, как в прошлый раз. Сделай так, как в прошлый раз.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением