Упр.305 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение К. Бальмонта «Родное». Объясните смысл заглавия. Найдите в тексте назывные предложения. Почему именно они преобладают Какую роль играют эти предложения
Аллеи рек. Зеркальности озёр.
Хрустальный ключ. Безгласные затоны.
Живая сказка — страшный тёмный бор.
Его вершин немолкнущие звоны.
Воздушность ив. Цветы родных полей.
Апрельский сон с его улыбкой маю.
Я целый мир прошёл в мельканье дней,
Но лучше вас я ничего не знаю.
Стихотворение называется «Родное». Автор даёт такое название произведению, так как в стихотворении описывает родной для него пейзаж.
Стихотворение представляет собой художественное описание природы. В художественных текстах, которые описывают окружающий пейзаж, использование преимущественно назывных предложений позволяет автору более точно и лаконично описать то, что его окружает.
Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Перескажите текст. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схему последнего предложения. Объясните значение выделенных слов, в случае затруднения обратитесь к толковому словарю.
В «бунташный» и переломный век, который стремился к ярким краскам и чувствам люди желали видеть «лепоту» не только в храме или дворце но и у себя дома. Поэтому художникам резчикам скульпторам заказывали и дорогие оклады икон и книг и роспись интерьеров домашней утвари и т. п.
Царская и боярская утварь превращалась в произведение искусства. Ювелиры и златокузнецы кремлёвских Серебряной и Золотой палат производили традиционную русскую посуду ковши братины стопы кубки блюда кувшины. Изготовлялись эти вещи из золота или серебра с использованием самоцвенж жемчуга эмали. Самым знаменитым мастером XVII века счиы ется гравёр Василий Андреев. Ему удавалось отлично передавать перспективу изображать выпуклые фигуры и движения.
(По Т. Черниковой)
Вариант ответа 1
Основная мысль: в семнадцатом веке люди стремились создавать красоту и у себя дома.
Лепота – благолепие, изящество, красота, живописность.
Интерьер – внутреннее наполнение помещения, которое отвечает за его красоту и обеспечивает человеку комфортные условия жизни.
Утварь – предметы, принадлежности какого-либо обихода.
Братина – ковш, употребляемый в старину для питья вина.
Гравёр – художник, мастер, занимающийся гравировкой.
Вариант ответа 2
Тема текста: Изменение взгляда на интерьер.
Основная мысль: В 17 веке произошёл переходный период, и интерьеры жилых домов, а также бытовые предметы становились произведениями искусства.
Лепота - красота, великолепие.
Интерьер - внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная.
Утварь - совокупность предметов, необходимых в обиходе, в какой-либо области жизни.
Братины - старинный большой шаровидный сосуд, в котором подавались напитки для разливания по чашам или питья вкруговую; большая общая чаша для питья и еды.
Гравёр - художник, создающий гравюры.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением