Тема 3 ГДЗ Рабочая тетрадь Максаковский 10 класс (География)

Изображение Тема 3. География населения мира. 10 класс. Максаковский.№1. Население свыше 100 млн человек имеют следующие 11 стран мира:1) Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Максаковский 10 класс, Просвещение:
Тема 3. География населения мира. 10 класс. Максаковский.

№1. Население свыше 100 млн человек имеют следующие 11 стран мира:
1) Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Китай; 6) Нигерия; 7) Пакистан; 8) Россия; 9) США; 10) Япония; 11) Мексика.

Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения:
Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Нигерия, Бангладеш, Россия, Япония, Мексика.

Подсчитайте долю этих стран в общей численности населения Земли.
4188936984:7000000000=0,598*100%=60% (доля этих стран в общей численности населения Земли)

№2. Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к I и II типам воспроизводства населения:
1) Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония.

Страны I типа: Австрия(1), Италия(1), Эстония(2)
Страны II типа: Индия(2), Филиппины(2), Иордания(2), Мозамбик(2), Судан(2), Уганда(2), Таджикистан(2).

Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие — к развивающимся странам.
1 – экономически развитые страны;
2 – развивающиеся страны.

№3. Укажите, какое из приведенных ниже утверждений следует считать правильным:
1) естественный прирост населения в мире составляет 13%;
2) естественный прирост населения в зарубежной Европе составляет 10%;
3) естественный прирост населения в Африке составляет 35%.

№4. Дайте определение понятия «демографическая политика»:
- это система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение в желательном для себя направлении.

Приведите примеры стран, которые проводят такую политику наиболее активно.
- Франция, Япония, Россия, Китай.

№5. На круговых диаграммах (рис. 4) показана доля детей во всем населении экономически развитых и развивающихся стран. К какой из этих групп стран относится каждая из этих диаграмм? Объясните причины различий.

Уровень рождаемости зависит от социально-экономической структуры общества. Чем выше благосостояние и культура, чем больше женщины вовлечены в производственную и общественную деятельность, тем ниже рождаемость. Пример: экономически развитые страны. В развивающихся странах очень высокий уровень рождаемости.

№6. В приведенном ниже перечне определите страны с наибольшей и наименьшей долей детей во всем населении.
Страны с наибольшей долей детей во всем населении: Ирак, Йемен, Уганда, Сомали.
Страны с наименьшей долей детей во всем населении: ФРГ, Италия, Швеция, Болгария, Япония.

Объясните причину различий.
Главная причина – причина социально-экономического характера. Чем ниже уровень жизни, тем выше смертность, значит, значительную долю населения будут составлять дети и подростки.

№7. Подберите примеры стран к возрастно-половым пирамидам на рисунке 5.
I тип воспроизводства: Россия, Испания, Эстония, Япония;
II тип воспроизводства: Индия, Судан, Филиппины, Нигерия.

№8. Укажите два из перечисленных ниже языков, имеющих наиболее широкое распространение в мире:
- английский; хинди и урду.

Объясните почему.
По числу стран – английский, французский. По численности населения – английский, хинди и урду. Английский – международный язык общения, на хинди разговаривают в Индии (2 место по численности населения).

№9. На разных языках индоевропейской семьи говорят:
1) англичане; 2) бенгальцы; 3) латыши; 4) немцы; 5) персы; 6) румыны; 7) русские; 8) французы; 9) хиндустанцы; 10) шведы.

Распределите их по следующим группам этой языковой семьи:
Славянская - русские
Балтийская - латыши
Романская – румыны, французы
Германская – немцы, шведы, англичане
Иранская - персы
Индоарийская - бенгальцы, хиндустанцы.

Укажите, какие другие группы и языки входят в состав этой семьи.
- Албанская (албанский язык), греческая (греческий язык), армянская (армянский язык), кельтская (бретонский язык).

№10. Определите, по какому признаку проведена следующая группировка народов:
- по регилиозному
I группа: итальянцы, испанцы, французы, ирландцы, поляки, хорваты, бразильцы, аргентинцы, перуанцы, филиппинцы - католики

II группа: албанцы, узбеки, таджики, азербайджанцы, пакистанцы, иракцы, иранцы, египтяне, алжирцы, индонезийцы - мусульмане
III группа: китайцы, японцы, монголы, тибетцы, вьетнамцы, лаосцы, камбоджийцы, малайцы, буряты, калмыки - буддисты.

№11. Закончите фразу: «Ислам исповедуют большинство жителей
Ирана, Афганистана, Палестины, Индонезии, Марокко».

№12. Выберите правильный показатель средней плотности населения в мире:
б) 45 человек на 1 км2

Проверьте себя с помощью расчета.
Число жителей: приблизительно 7000000000, S Земли=132774000 кв км; Плотность=7000000000:132774000=52,72 ч/кв км = 52 ч/кв км.

№13. Заполните приведенную ниже таблицу примерами трех—пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения:

№14. Дополните следующие фразы:
1. Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить США, Франция, Германия, Великобритания, Россия, Саудовская Аравия, ОАЭ. .
2. «Утечкой умов» называется переманивание иностранных учёных, инженеров и других специалистов высокой квалификации.

№15. Укажите страну, которая за свою историю приняла наибольшее количество иммигрантов:
- США

№16. Расставьте следующие крупные регионы мира в соответствии с общей численностью их городского населения по убывающей. Для этого впишите порядковый номер региона в квадратики первой колонки. Расставьте те же регионы в соответствии с уровнем их урбанизации (порядковый номер следует вписать в квадратики второй колонки).

Объясните различия.
Чем выше экономический уровень региона и его численность, тем ниже уровень урбанизации, потому что в современном обществе начинается обратный процесс – люди стремятся жить поближе к природе. В развивающихся регионах наоборот – городское население быстро увеличивается, т.к. уровень жизни здесь на порядок выше.

№17. Среди перечисленных ниже государств подчеркните те, в которых уровень урбанизации превышает 90%:
1) Австралия;
2) Аргентина;
4) Великобритания;
6) Кувейт.

Определите, какие страны являются «рекордсменами» по этому показателю, и нанесите их на контурную карту (рис. 6).
Бельгия – 97%, Кувейт – 96%, Великобритания – 90%.

№18. На контурную карту (рис. 6) нанесены крупнейшие города (агломерации) мира с населением свыше 10 млн человек. Надпишите на картосхеме их названия. Сравните экономически развитые и развивающиеся страны по числу таких городов, распределив последние следующим образом:
1. Города экономически развитых стран: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио, Осака, Париж, Лондон
2. Города развивающихся стран: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Каир, Карачи, Москва, Дели, Мумбаи, Дакка, Манила, Джакарта, Пекин, Шанхай, Мехико, Калькутта, Сеул.

№19. Объясните, что изучает геоурбанистика:
1) Основные исторические этапы развития городов
2) Главные особенности современного процесса урбанизации
3) Географические процессы урбанизации и развитие крупных урбанизированных зон
4) Сети и системы городов
5) Основы проектирования городов и градостроительства
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением