Упр.291 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение О чём повествуется (говорится) в тексте? Озаглавьте его.Найдите начальную часть текста (вступление). Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, — так вы...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение О чём повествуется (говорится) в тексте? Озаглавьте его.Найдите начальную часть текста (вступление). Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, — так вы...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение О чём повествуется (говорится) в тексте? Озаглавьте его.Найдите начальную часть текста (вступление). Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, — так вы...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение О чём повествуется (говорится) в тексте? Озаглавьте его.Найдите начальную часть текста (вступление). Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, — так вы...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2012)

Изображение О чём повествуется (говорится) в тексте? Озаглавьте его.Найдите начальную часть текста (вступление). Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, — так вы...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте. Какие действия человека приписываются неодушевлённым предметам в этом стихотворении? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия?
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути;
Ни проехать в лесу,
Ни пройти...
Испугалась пурга
На снегах,
Побежала скорей На луга.5
(С. Есенин)
Действия человека, приписываемые неодушевлённым предметам: (пурга) хочет потонуть, (ветер) уснул, (пурга) испугалась побежала. Эти слова имеют переносное значение.

О чём повествуется (говорится) в тексте? Озаглавьте его.
Найдите начальную часть текста (вступление). Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, — так вы поймёте последовательность события, о котором повествуется в тексте. Укажите те части текста, в которых описывается шкатулка. Как они включаются в повествование?
В тексте говорится о сломанной музыкальной шкатулке, найденной на чердаке.
Заголовок: Музыкальная шкатулка.
В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.
Как-то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».
Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.
Эти части текста выделяют признаки описываемой шкатулки с помощью прилагательных (чёрную, медными, английская и т. д.) и существительных (валики, с шипами, на рычажке и т. д.).

Напишите о том, как нужно читать вслух.
Возможное начало: Когда читаешь вслух, не спеши...
Вариант ответа 1
Когда читаешь вслух, не спеши, чётко проговаривай слова. Читай выразительно, уделяй внимание интонации, паузам, правильно ставь ударение в словах и логическое ударение в предложениях.
Вариант ответа 2
Чтение вслух – это искусство, которое помогает передать смысл и эмоции текста аудитории. Вот несколько советов о том, как читать вслух эффективно:
Подготовьтесь к чтению: Прочитайте текст заранее, чтобы понять его смысл и структуру. Ознакомьтесь с незнакомыми словами, чтобы не сталкиваться с ними во время чтения.
Поставьте акценты: Выделите ключевые слова и фразы, на которые хотите обратить внимание. Ставьте акценты важными интонациями и паузами.
Регулируйте темп: Постарайтесь читать не слишком быстро и не слишком медленно. Темп должен быть умеренным, чтобы аудитория могла вас понять.
Используйте выразительность: Варьируйте интонацию, чтобы передать эмоциональные оттенки текста. Используйте разные тоновые высоты и громкость.
Смотрите на аудиторию: Если вы читаете перед публикой, важно поддерживать взгляд с аудиторией. Это поможет установить контакт и улучшить восприятие текста.
Пользуйтесь паузами: Делайте паузы в нужных местах – после запятых, точек, абзацев. Это позволяет аудитории усвоить информацию и переварить прочитанное.
Адаптируйтесь к тексту: Соблюдайте соответствующие интонации в зависимости от стиля текста. Например, диалоги читаются сменой голосов, а описательные пассажи – более спокойно.
Слушайте себя: Обратите внимание на свой голос и интонации. Может быть, стоит записать себя, чтобы понять, как вас слышат другие.
Учитывайте аудиторию: Если вы читаете для детей, подберите более яркие интонации и подчеркните особенности текста, интересующие юных слушателей.
Практикуйтесь: Чем больше вы читаете вслух, тем лучше становитесь в этом. Практикуйтесь с разными текстами и в различных ситуациях.
Чтение вслух – это искусство, которое можно развивать и улучшать со временем. Важно не только передавать информацию, но и создавать атмосферу, которая заинтересует аудиторию.
Вариант ответа 3
Чтение вслух - это искусство передачи текста слушателям с ясностью, выразительностью и пониманием. Вот несколько советов о том, как читать вслух эффективно:
Подготовьтесь к чтению: Прежде чем начать, ознакомьтесь с текстом. Понимание его структуры, ключевых идей и настроения поможет вам передать его правильно.
Чёткость и ясность: Читайте отчётливо и разборчиво. Произносите слова полностью и правильно, не боясь небольших пауз между словами.
Выразительность: Используйте интонацию, чтобы передать эмоции и смысл текста. Будьте внимательны к знакам препинания, они указывают, какую интонацию использовать.
Поставьте акценты: Выделяйте ключевые слова и фразы, чтобы подчеркнуть их важность и улучшить понимание слушателями.
Скорость чтения: Не спешите слишком быстро, чтобы ваши слова не сливались в кашу. Но и не перестарайтесь слишком медленно, чтобы не потерять внимание аудитории.
Контакт с аудиторией: Смотрите на слушателей, поддерживайте визуальный контакт. Это поможет поддержать интерес и вовлечённость.
Паузы и дыхание: Вставляйте короткие паузы для передышек и для того, чтобы аудитория могла усвоить прочитанное.
Адаптация к аудитории: Учитывайте, кому вы читаете. Взрослые и дети, профессиональная аудитория и неподготовленные слушатели могут требовать разного стиля и подхода.
Практика: Чем больше вы будете читать вслух, тем лучше вы научитесь делать это. Практикуйтесь с различными текстами и перед разной аудиторией.
Обратная связь: Слушайте реакцию аудитории. Если у вас есть возможность, попросите их дать обратную связь о вашем чтении.
Чтение вслух - это искусство, которое можно совершенствовать. С опытом вы сможете более эффективно и выразительно передавать текст и увлекать слушателей.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением