Упр.29 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Сформулируйте его тему и основную мысль.Тема текста – для чего сохранять историю.Основная мысль текста – историческое прошлое даёт ответы на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Сформулируйте его тему и основную мысль.
Тема текста – для чего сохранять историю.
Основная мысль текста – историческое прошлое даёт ответы на загадки современности.

Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, цумать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пёстрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами?
Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. Не случайно люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности. (Е. Осетров)

2. Подумайте, в чём особенность деления этого текста на абзацы. Какие вопросы ставит перед читателями автор в первом абзаце? О чём говорится во втором абзаце?
В первом абзаце автор задаёт вопросы о том, стоит ли хранить историческое прошлое и обращаться к нему.
Второй абзац содержит ответы, почему нужно хранить память о прошлом и изучать историю.

3. Выпишите выделенные слова. Определите, к какой группе слов по происхождению они относятся. Значения всех ли слов вам понятны? В случае затруднений обратитесь к Толковому словарику в конце учебника.
Фреска (от итал. fresco) – свежий, аффреско (итал. affresco) – живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). Иностранное, заимствованное.
Домотканый – вытканный домашним, кустарным способом.
Прялка – предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Исконно русское, устаревшее.
Валек – длинный, плоский, слегка выгнутый, по одной стороне ребристый брусок с рукояткой для катания белья на скалке, для выбивания его при стирке (обычно у берега, в текучей воде). Исконно русское.
Сулить – обещать. Исконно русское, устаревшее.

4. Объясните постановку тире в тексте.
Человек (сущ. в им. п.) – сын (сущ. в им. п.) своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории.

5. Найдите и выпишите сложные слова. Выполните их словообразовательный разбор.
Рукописные; рукописные < руки, писать, сложение основ.
Домотканые; домотканые < дом, ткать, сложение основ.
Бабочке-однодневке; бабочке-однодневке < бабочка, однодневка, сложение слов.

6. Нравится ли вам рассматривать, изучать старинные вещи? Расскажите, какие старинные предметы, музейные экспонаты вам особенно запомнились, понравились и почему. Расскажите о самой старой вещи в вашем доме. Чем она дорога вам? Почему в век Интернета, компьютерных технологий нужно сохранять памятники старины? Напишите об этом.
Мне нравится рассматривать и изучать старинные вещи. В нашем школьном музее есть разные старинные вещи, из них мне особенно нравится прялка-самопряха. У неё большое колесо, которое приводится в движение ножной педалью. Есть веретено, рогулька и катушка, на которую и наматывалась пряжа. Сделана прялка-самопряха мастером с особой любовью и старанием. Фигурные стояки украшены резьбой. Всё отполировано руками пряхи, и, возможно не одной, потому что пряха передавалась по наследству от матери к дочери. Это был незаменимый атрибут крестьянской жизни. Долгими зимними вечерами в крестьянских избах слышался ровный гул работающей прялки. А как иначе? Надо было напрясть пряжи да навязать носков, варежек, свитеров на всю большую крестьянскую семью.
Самая старая вещь в нашем доме – икона Отца и Сына и Святого Духа. Нарисована она была местным художником Георгием Бурковым. Дорога она как память о бабушке с дедушкой.
В наш век Интернета, компьютерных технологий обязательно нужно сохранять памятники старины. Это наша история, история нашей страны. Сохраняя памятники старины, мы сохраняем нашу историю своей Родины. Мы должны помнить и чтить наших славных предков, которые защищали Отечество от врагов, совершали подвиги, открытия. Как не бывает дерево без корней, так не бывает человек без прошлого.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением