Упр.281 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс РосУчебник (Русский язык)

Решение #1

Изображение 281 1.	Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните деепричастия и выделите в них суффиксы, с помощью которых они образованы от...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника 7 класс, :
281 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните деепричастия и выделите в них суффиксы, с помощью которых они образованы от глаголов.
1) Пронеслась гроза седая, разлетевшись по лазури. (А. Фет)
2) Клубятся тучи, млея в блеске алом. Хотят в россе понежиться поля. В последний раз за третьим перевалом пропал ямщик, звеня и не пыля. (А. Фет)
3) Деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. (Ф. Тютчев)
4) Волны несутся, гремя и сверкая, чуткие звёзды глядят с высоты. (Ф. Тютчев)
5) Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны. (Н. Заболоцкий)
6) Листок так жмётся к ветке, бурю ожидая. (М. Лермонтов)
7) В голубой своей красе берега лежат, блистая, и на лунной полосе голубые волны тают. (В. Луговской)
8) С горы стремясь, долину роет ревущий, быстрый водопад. (В. Капнист)

2. Объясните, что общего в значении, морфологических признаках, строении глаголов и деепричастий. Что их различает? Попробуйте каждое деепричастие заменить глаголом. В форме какого времени вы употребите глагол и почему?
Деепричастия обозначают добавочные действия, а также могут указывать на последовательность действий, описывать их, передавать значения причины, условия, времени то они придают тексту выразительность и помогают точнее живописать действие (пронеслась, разлетевшись; клубятся, млея).
Общее и различное в значении, морфологических признаках, строении глаголов и деепричастий
Глаголы и деепричастия обозначают действие, но глаголы обозначают основное действие, а деепричастия – добавочное.
Деепричастия образуются от глаголов и сохраняют такие их морфологические признаки: вид, возвратность, переходность. Деепричастия сохраняют также суффиксы инфинитива, от которого образованы.
Отличаются тем, что глаголы имеют окончания, могут спрягаться (изменяться по лицам и числам), изменяться по наклонениям и в прошедшем времени по родам, а деепричастия не изменяются.
Деепричастия в предложении являются обстоятельствами, глаголы – сказуемыми.
Заменим деепричастия глаголами:
разлетевшись — разлетелась (прош. вр.),
млея – млеют (наст. вр.),
звеня — звенит (наст. вр.),
не пыля — не пылит (наст. вр.),
купаясь — купаются (наст. вр.),
гремя — гремят (наст. вр.),
сверкая — сверкают (наст. вр.),
осветив – осветило (прош. вр.),
согрев – согрело (прош. вр.),
ожидая – ожидает (наст. вр.),
блистая – блистает (наст. вр.),
стремясь – стремится (наст. вр.).
Деепричастия, отвечающие на вопрос что сделав?, заменяются на глаголы прошедшего времени, а на вопрос что делая? ? на глаголы настоящего времени. При замене деепричастия глаголом мы будем учитывать время, в котором стоит сказуемое в предложении, так как сохраняется видовременная соотнесённость глаголов-сказуемых в предложении.

3. На основе данных примеров сделайте вывод о том, как деепричастие помогает точнее живонисать действие.
Деепричастия обозначают добавочные действия, а также могут указывать на последовательность действий, описывать их, передавать значения причины, условия, времени то они придают тексту выразительность и помогают точнее живописать действие (пронеслась, разлетевшись; клубятся, млея).

4. Выполните лексический анализ выделенных слов, пользуясь ресурсами Интернета.
Лексический разбор выделенного слова:
(По) лазури.
1. Лазурь – светло-синий цвет, синева
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Синонимы: синева, голубизна.
4. Книжное.
5. Заимствованное.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением