Упр.278 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Определите, какая мысль раскрывается в тексте. Спишите ту часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первой...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Определите, какая мысль раскрывается в тексте. Спишите ту часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первой...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Определите, какая мысль раскрывается в тексте. Спишите ту часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первой...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Найдите в толковом словаре 2—3 многозначных слова. Составьте с ними словосочетания, которые бы ясно показывали, в каком лексическом значении употреблено слово.

Квартал – 1. Часть города, ограниченная пересекающимися улицами. Жилой квартал. 2. Четвёртая часть года (три месяца). Истекший квартал.

Жестокий – 1. Крайне суровый, безжалостный. Жестокий человек. 2. Очень сильный. Жестокое разочарование.

Изумрудный – 1. Сделанный из изумруда – драгоценного камня ярко-зелёного цвета. Изумрудное кольцо. 2. Ярко-зелёный, цвет изумруда. Изумрудные глаза.

Определите, какая мысль раскрывается в тексте. Спишите ту часть, в которой содержится доказательство этой мысли. Подчеркните предложение, которое служит для связи первой и второй частей текста. Запишите количество гласных и согласных звуков в выделенных словах.
Каких звуко.. в русском языке мы употребляем больше — гласных или согласных?
Вот что говорят об этом учёные. Возьмём подря.. из любого предложения несколько слов, в которых имеется сто звуко.. . Среди этих звуко..1 примерно шестьдесят будут согласные, а сорок — гласные.
Значит, в нашей речи преобладают согласные звуки.

В тексте раскрывается мысль о том, что в нашей речи преобладают согласные звуки.
Доказательство этой мысли содержится во втором абзаце. Предложение, которое служит для связи первой и второй частей текста: Вот что говорят об этом учёные.

Выборочное изложение. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Какой фрагмент данного текста вызвал у вас особый интерес? Изложите его письменно. Объясните, чем выбранный фрагмент привлёк ваше внимание.
Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!
С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит что-то.
— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.
— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:
— С кем это ты разговариваешь?
— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
(По Е. Мурашовой)

Основная мысль: Маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли, такие люди рождаются редко.

Иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он в поле, раскинет руки и кричит что-то. Говорит, что ветру привет передаёт, а тот ему отвечает. Но никто, кроме него, этого ничего не слышит.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он с муравьями разговаривает. Те ему рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» – думает Аркаша. Думал Аркаша, но так ничего и не придумал.

Выбранный фрагмент привлёк моё внимание тем, что маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли и пытался доказать всем, что она живая.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением