Упр.261 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 261. 1. Употребите глаголы, данные в скобках, в форме 2-го лица единственного числа, а затем выразительно прочитайте текст, используя памятку 1.В этом городе сядешь в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
261. 1. Употребите глаголы, данные в скобках, в форме 2-го лица единственного числа, а затем выразительно прочитайте текст, используя памятку 1.
В этом городе сядешь в третий номер трамвая, по мосту переедешь через реку Сейм, залюбуешься зелёной тенистой рощей, и тут как раз водитель трамвая выведет тебя из задумчивости: «Остановка «Соловьиная роща»!
И хотя и без того вздохнул освобождённо, увидев вязы да клёны, узорные вкрапления солнца на малахитовой траве, но всё-таки вздрогнешь и станешь осматриваться, запоминать с улыбкой на лице, какая она, Соловьиная роща. Да, ты в Курске, а курская земля немыслима без соловьёв. Тульский самовар, курский соловей – эти понятия существуют прочно и будут жить вечно, пока жива родная речь.
(Э. Корпачёв)

2. Почему в тексте глаголы употреблены в форме 2-го лица единственного числа? Что они обозначают: действия конкретного человека или действия, относящиеся к любому человеку? Какой эффект достигается с их помощью?
Глаголы в данном тексте обозначают действия, которые относятся к любому человеку, а не к кому-то конкретно. Такой приём позволяет обратиться напрямую к каждому читателю, в то же время не обращаясь к кому-то конкретно. Достигается так называемый «эффект присутствия» - каждый читатель может представить себя на месте героя текста.

3. Напишите свободный диктант (см. памятку 3).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением