Упр.260 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 260 Прочитайте вслух бессоюзные сложные предложения. Проанализируйте характер смысловых отношений между их частями. Как можно сгруппировать эти предложения? Сделайте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
260 Прочитайте вслух бессоюзные сложные предложения. Проанализируйте характер смысловых отношений между их частями. Как можно сгруппировать эти предложения? Сделайте вывод о том, какой знак препинания ставится в предложениях каждой группы.
Запятые в бессоюзном сложном предложении:
1. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день… (отношения перечисления)

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении:
2. День выдался на редкость хороший: было тихо, светло и в меру холодно. (отношения причины)
3. Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка. (отношения дополнения)

Тире в бессоюзном сложном предложении:
4. Ввысь взлетает Сокол - жмётся Уж к земле. (отношения противопоставления)
5. Берёза в лесу без вершины - хозяйка без мужа в дому. (отношения сравнения)
6. Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. (отношения условия)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением