Упр.260 ГДЗ Ладыженская 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 8 класс, Просвещение:
260. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните однородные члены как члены предложения. Обозначьте грамматические основы простых предложений в составе тех сложных, в которых вы поставили запятые между простыми.
В. Короленко в письме нач..нающ..му писателю справедливо отметил что «образная поэтическая речь возбуждает больше представлений чем в ней заключено слов». В доказательство В. Короленко привёл из стихотворения «Анчар» А. Пушкина строки которые оц..нил как совершенство:
В пустыне чахлой и скупой
На почве зноем раск..ленной
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
В. Г. Короленко пишет Посмотрите как тут тремя-четырьмя штрихами нарисова(н, нн)а целая картина. Воображение читателя тронуто возбужде(н, нн)о этими меткими штрихами и оно само уже рисует остальное. Вы как(будто) вид..те и цвет песка и безобл..чное горячее небо и мрачный проф..ль дерева — хотя об этом прямо (не)упом..на..т(?)ся. Вот это называ..т(?)ся силой стиха. Сила эта состоит в том что в данной комбинаци.. слов каждое слово, кроме прямого представления, вл..чёт за собой ещё целый ряд представлений (не)вольно возникающих в уме.
В. Короленко в письме начинающему (зачин; Т.п.) писателю справедливо отметил, (сложноподч. предл.) что «образная поэтическая речь возбуждает (1 спр.) больше представлений, (сравн.) чем в ней заключено слов». В доказательство В. Короленко привёл из стихотворения «Анчар» А. Пушкина строки, (сложноподч. предл.) которые оценил (оценка) как совершенство:
В пустыне чахлой и скупой
На почве зноем раскаленной (накал)
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
В. Г. Короленко пишет: (прямая речь) «Посмотрите, (сложноподч. предл.) как тут тремя-четырьмя штрихами нарисована (кр. прич.) целая картина. Воображение читателя тронуто, (однор. члены) возбуждено (кр. прич.) этими меткими штрихами, (сложносоч. предл.) и оно само уже рисует остальное. Вы как будто (част.) видите (2 спр.) и цвет песка, (однор. члены) и безоблачное (слов. слово) горячее небо, и мрачный профиль (слов. слово) дерева — хотя об этом прямо не упоминается (не с глаг.; помин; 1 спр.; что делает?). Вот это называется (что делает?) силой стиха. Сила эта состоит в том, (сложноподч. предл.) что в данной комбинации (1 скл., Пр.п.) слов каждое слово, кроме прямого представления, влечёт (привлёк) за собой ещё целый ряд представлений, (прич. оборот) невольно (бессознательно) возникающих в уме».
Основная мысль – стихотворная форма намного выразительнее и красивее передает события.
Тема - красочное описание событий поэтической речью.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением