Упр.253 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
253. 1. Прочитайте отрывок из повести А. П. Чехова «Степь». Докажите, что это художественный текст.
...Всё, что было кругом, не располагало к обыкновенным мыслям. Направо темнели холмы, которые, казалось, заслоняли собой что-то неведомое и страшное, налево всё небо над горизонтом было залито багровым заревом, и трудно было понять, был ли то где-нибудь пожар или же собиралась вос-
ходить луна.
Даль была видна, как и днём, но уж её нежная лиловая окраска, затушёванная вечерней мглой, пропала, и вся степь пряталась во мгле...
В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь всё ещё прекрасна и полна жизни. Едва зайдёт солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, всё прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью... Однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук, похожий на чей-то голос, и дремота опускает веки... Пахнет сеном, высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ, сладко-приторен и нежен. Сквозь мглу видно всё, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Всё представляется не тем, что оно есть...
Это художественный текст, т. к. он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Изобразительно-выразительные средства, использованные в тексте: эпитеты (например, запоздалые цветы), метафоры (например, запах густ), олицетворения (например, степь вздыхает), сравнения (например, трескотня убаюкивает, как колыбельная песня).
2. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.
3. Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложений.
4. Определите виды односоставных предложений.
5. Проанализируйте орфограммы и пунктограммы текста, подготовьтесь к диктанту.
...Всё, что было кругом, не располагало (глагол; к обыкновенным мыслям. Направо (наречие) темнели (тёмный) холмы (холм), которые, казалось, заслоняли (заслон) собой что-то (-то) неведомое (таинственное) и страшное, налево (наречие) всё небо над горизонтом (словарное слово) было залито багровым (словарное слово) заревом, и трудно было понять (б/л), был ли то где-нибудь (-нибудь) пожар или же собиралась восходить с перед глухим х) луна.
Даль была видна, как и днём, но уж её нежная лиловая окраска, затушёванная (полное страд. причастие) вечерней мглой, пропала, и вся степь пряталась во мгле...
В июльские вечера и ночи уже не кричат (глагол) перепела (перепел; словарное слово; перепёлка) и коростели (словарное слово; коростель), не поют (глагол) в лесных балочках (чк без ь) соловьи (разделит. ь), не пахнет (глагол) цветами (б/л), но степь всё ещё прекрасна (словарное слово) и полна (полный) жизни (жи-ши). Едва зайдёт солнце (солнечный) и землю окутает (глагол I спр.) мгла, как дневная тоска забыта, всё прощено, и степь легко (лёгок) вздыхает широкою грудью... Однообразная (сложное прил. с соединит. гласной о) трескотня (треск) убаюкивает, как колыбельная песня; едешь (глагол 2 л., ед. ч.) и чувствуешь (глагол 2 л., ед. ч.) (о/л), что засыпаешь (глагол 2 л., ед. ч.) (о/л), но вот откуда-то доносится (что делает?) отрывистый, тревожный крик неуснувшей (причастие без завис. слова) птицы или раздаётся неопределённый (смутный) звук, похожий на чей-то голос, и дремота опускает веки... Пахнет сеном, высушенной (полное страд. причастие) травой и запоздалыми (поздно) цветами (б/л), но запах густ, сладко-приторен (прил., образов. на основе сочинит. связи) и нежен. Сквозь мглу видно всё, но трудно разобрать цвет и очертания предметов (словарное слово) (б/л). Всё представляется (что делает?) не тем (мест. с частицей), что оно есть...
Примечание: , ; – знаки между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при вводном слове
, – запятая при сравнении
, – запятая при обособленном определении
, – запятая при однородных членах
6. Напишите самодиктант (или взаимодиктант), проверьте его (возможна взаимопроверка).
7. Пользуясь материалом текста, расскажите о разделяющих и выделяющих знаках препинания.
К разделяющим знакам препинания относятся: точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире. Эти знаки служат для разделения предложений в тексте, простых предложений в составе сложного, однородных членов предложения.
К выделяющим знакам препинания относятся: скобки, кавычки, двойное тире, двойные запятые. Они служат для выделения прямой и косвенной речи, обращений, междометий, диалога, обособленных и уточняющих членов предложения, вводных и вставных конструкций.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением