Упр.241 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)
Решение #1
Другие ответы на тему:
#реки, моря
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
241 Прочитайте текст. О каком явлении природы рассказывает в нём автор? Какой(ие) тип(ы) речи он при этом использует?
Море горело. Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого снизу лунным огнём. Свет разливался слев.. и справ., до горизонта, и там, где всегда сгущается тьма, небо сверкало, как бы затянутое серебряным туманом.
Сначала широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море снов., превращалось в незнакомое звёздное небо, брошенное к нашим ногам. Мириады звёзд сотни Млечных Путей плавали под водой. Они то погружались, потухая, на самое дно то занов.. разгорались, всплывая на поверхность воды. Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет - весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это метались под водой разбуженные рыбы.
Белый огонь набегал на пляж, и бы видно все дно. Камни и жестянки, валявшиеся под водой, покрылись тонкой огненной
росой.
Мы присутствовали при одном из самых величественных явлений в мире.
Море погасло так же быстро, как вспыхнуло. До рассвета мы просидели на застеклённой террасе и говорили о разных морских чудесах.
Осенью в морской воде появляются мириарды бактерий. Они похожи под микроскопом на лист водяной лилии. В них заложено множество крошечных светящихся зёрен. Они-то и вызывают свечение морской воды.
(По К. Паустовскому)
Автор рассказывает о морском свечении, которое вызывают светящиеся морские бактерии. При этом автор использует два типа речи: первая часть текста – описание, заключительная – повествование.
1. Устно расскажите, какие средства выразительности использованы автором.
Эпитеты: серебряные туманы, незнакомое звёздное небо, неподвижный свет, фиолетовыми вспышками, разбуженные рыбы, величественных явлений, светящихся зёрен.
Метафоры: море горело, дно из хрусталя, лунным огнём, свет разливался, море погасло.
2. Запишите предложения с наречиями, оканчивающимися на буквы о, а.
3. Подчеркните наречия как члены предложения. Объясните правописание букв о, а на конце наречий.
6. Напишите подробное изложение.
Море горело. Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого лунным огнём. Свет разливался слева и справа до горизонта. Небо сверкало, словно затянутое серебряным туманом.
Сначала широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море снова превращалось в звёздное небо, брошенное к нашим ногам. Мириады звёзд, сотни Млечных Путей плавали под водой. Они то погружались на самое дно, то заново разгорались, всплывая на поверхность воды. Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет - весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это метались под водой разбуженные рыбы.
Белый огонь набегал на пляж, и было видно все дно. Камни и жестянки, валявшиеся под водой, покрылись огненной
росой.
Мы присутствовали при одном из самых величественных явлений в мире.
Море погасло так же быстро, как вспыхнуло. До рассвета мы просидели на застеклённой террасе и говорили о разных морских чудесах.
Осенью в морской воде появляются мириады бактерий. Они похожи под микроскопом на лист водяной лилии. В них заложено множество крошечных светящихся зёрен. Они-то и вызывают свечение морской воды.
А
4. Выпишите имена прилагательные, образованные от имён существительных, и разберите их по составу.
5. Найдите предложение с однородными сказуемыми. Начертите еро схему.
Б
4. Выпишите страдательные причастия прошедшего времени и разберите их по составу.
5. Найдите сложносочинённое предложение. Начертите его схему.
Выполните задания.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением