Упр.235 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 235. 1.Прочитайте пародию (сатирическое подражание) Виктора Ефимовича Ардова.Лица, ходящие по траве, а также толкающиеся, подставляющие ноги посещающим, плюющие на...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
235.
1.Прочитайте пародию (сатирическое подражание) Виктора Ефимовича Ардова.
Лица, ходящие по траве, а также толкающиеся, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие Животных, загрязняющих и кусающихся, выращивающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися.

2. Охарактеризуйте причастия, использованные в пародии.
Ходящие – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.
Толкающиеся – действ., несов. в., наст. вр., неперех., возвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.
Подставляющие – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.
Посещающим – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., д. п.
Плюющие – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.
(На) проходящих – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., в. п.
(На) сидящих – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., в. п.
Пугающие – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.
Имеющихся – действ., несов. в., наст. вр., неперех., возвр.; в полной ф., мн. ч., в. п.
Ездящие – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.
Заводящие – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.
Загрязняющих – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., в. п.
Кусающихся – действ., несов. в., наст. вр., неперех., возвр.; в полной ф., мн. ч., в. п.
Выращивающие – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.
Засоряющие – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.
Штрафующимися – действ., несов. в., наст. вр., неперех., возвр.; в полной ф., мн. ч., т. п.

3. Уместно ли, по вашему мнению, такое нагромождение причастий в речи?
Такое нагромождение причастий в речи неуместно, потому что делает речь малопонятной, трудной для восприятия.

4. Пародия убедительно показывает неуместность чрезмерного употребления причастий. Попробуйте придумать свой текст с ещё более длинным и разнообразным рядом причастий. Сформулируйте собственную краткую рекомендацию о том, как использовать причастия в письменной речи.
Дети, приходящие в школу, здоровающиеся с одноклассниками и персоналом, имеющие вторую обувь и переобувающиеся на входе, проходящие санитарный контроль в виде измеряемой температуры тела и обрабатываемых санитайзером рук, оставляющие верхнюю одежду в раздевалке, проходящие в класс, готовящие принадлежности к уроку, повторяющие перед уроком правило, мирно беседующие, улыбающиеся, а не толкающиеся, не орущие, не дерущиеся, не плюющиеся, работающие на уроке, читающие тексты, пишущие упражнения, решающие задачи, думающие над вопросами учителя, являются примерными учениками.
Использование причастий в речи помогает более ёмко и точно изобразить действие, описать предметы, чем предложения с однородными членами или сложноподчинёнными предложениями. Причастия придают тексту особую динамику, способствуют экономной и сжатой формулировке основного смысла. Но не следует перегружать речь причастиями. Всё должно быть в меру. В разговорной речи мы обычно используем глаголы, в письменной речи – в научном, официально-деловом, художественном, публицистическом стилях – уместно использование причастий. Однако употребление причастий не должно усложнять восприятие и понимание текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением