Упр.233 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 233. Прочитайте. Найдите в тексте ответ на вопрос, почему композитор Г. В. Свиридов восхищается тем, что в маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» уличный...

Решение #2

Изображение 233. Прочитайте. Найдите в тексте ответ на вопрос, почему композитор Г. В. Свиридов восхищается тем, что в маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» уличный...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
233. Прочитайте. Найдите в тексте ответ на вопрос, почему композитор Г. В. Свиридов восхищается тем, что в маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» уличный скрипач слепой. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Найдите профессиональные слова. Запишите ещё 5-6 музыкальных терминов.
МОЦАРТ И САЛЬЕРИ
Любопытно что Пушкин сделал трактирного скрипача слепым. Это тонкая гениальная д..таль. Он играет (не)(по)нотам а по слуху. Музыку Моцарта он б..рёт что называет(?)ся из «воздуха» который как(бы) пронизан пропитан ею.
Если сказать просто: дар м..лодии вот тот божестве(н, нн)ый дар которым над., лён Моцарт и который отсутствует у «жрецов» иску(с, сс)тва (в)роде Сальери владеющих тайнами и ухищрениями мастерства умением формой фугой оркестром но лишё(н, нн)ых дара вдохнове(н, нн)ого мелодизма который даёт(?)ся (с)выше от природы от рождения.
Твардовский говорил о словах: «Им (не)сойти с бумаги!» Ноты Моцарта именно сошли с бумаги — они парят в пространстве их слышат слепой скрипач.
Вариант ответа 1
Композитор Г. В. Свиридов восхищается потому, что слепой скрипач играет не по нотам, а по слуху, берёт музыку Моцарта, наделённого божественным даром мелодии, из «воздуха».
МОЦАРТ И САЛЬЕРИ
Любопытно, что Пушкин сделал трактирного скрипача слепым. Это тонкая, гениальная (гений) деталь (словарное слово). Он играет не по нотам (частица, сущ. с предлогом), а по слуху. Музыку Моцарта он берёт (бер, нет -а-), что называется (что делает?), из «воздуха», который как бы (уподобляющая частица) пронизан, пропитан ею.
Если сказать просто: дар мелодии (словарное слово) – вот тот божественный дар, которым наделён (надел, от глагола наделить) Моцарт и который отсутствует у «жрецов» искусства (словарное слово) вроде (предлог) Сальери, владеющих тайнами и ухищрениями (хитрый) мастерства, умением, формой, фугой, оркестром, но лишённых (полное страд. причастие, образованное от глагола сов. вида) дара вдохновенного
(-енн-) мелодизма, который даётся (что делает?) свыше (наречие), от природы, от рождения.
Твардовский говорил о словах: «Им не сойти (глагол) с бумаги!» Ноты Моцарта именно сошли с бумаги – они парят в пространстве, их слышит (глагол II спр.) слепой скрипач.
Профессиональные слова: фуга, оркестр, мелодизм, ноты; ария, либретто, ноктюрн, партитура, сопрано, трио.
Вариант ответа 2
Моцарт и Сальери
Любопытно, (запятой выделяется вводное слово) что Пушкин сделал трактирного скрипача слепым. Это тонкая, (запятая между однородными определениями) гениальная (проверочное слово: гений) деталь. (словарное слово) Он играет не по нотам, (сочетание «частица не + предлогом» с именами существительными пишется раздельно; перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а по слуху. Музыку Моцарта он берёт, (чередование –бер-/-бир-, после корня нет суффикса –а-) что называется, (запятыми выделяется вводный оборот; что делает?) из «воздуха», (запятая отделяет главное предложение от придаточного) который как бы (частица бы всегда пишется раздельно) пронизан, (запятая между однородными сказуемыми) пропитан ею.
Если сказать просто: дар мелодии (словарное слово) - вот (тире перед словом «вот») тот божественный (в суффиксе –енн- всегда пишется удвоенная нн) дар, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) которым наделён (проверочное слово: надел) Моцарт и который отсутствует у «жрецов» искусства (словарное слово) вроде (производный предлог «вроде» пишется слитно) Сальери, (запятая отделяет причастный оборот) владеющих тайнами и ухищрениями (проверочное слово: хитрый) мастерства, (запятая между однородными дополнениями) умением, (запятая между однородными дополнениями) формой, (запятая между однородными дополнениями) фугой, (запятая между однородными дополнениями) оркестром, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но лишённых (в суффиксе страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) дара вдохновенного (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) мелодизма, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) который даётся (что делает?) свыше, (запятая между однородными обстоятельствами; наречия с пространственно-временным значением пишутся слитно) от природы, (запятая между однородными обстоятельствами) от рождения.
Твардовский говорил о словах: «Им не сойти (частица не с глаголами пишется раздельно) с бумаги!» Ноты Моцарта именно сошли с бумаги - они парят в пространстве, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) их слышит (слышать, исключение, 2 спряжение) слепой скрипач.
Профессиональные слова: играть по нотам, мелодия, форма, фуга, оркестр.
Музыкальные термины: сольфеджио, аккорд, кабалетта, полифония, октава.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением