Упр.230 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Проанализируйте предложения.1) Настоящему рыбаку нужно многое: река, цветы, утренние зори, таинственные ночи, голубые вечера и тишина. (Г. Тpoeпoльский)2) Мне...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Проанализируйте предложения.1) Настоящему рыбаку нужно многое: река, цветы, утренние зори, таинственные ночи, голубые вечера и тишина. (Г. Тpoeпoльский)2) Мне...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст и определите его тему и тип речи. Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.
Рядом с домом Пушкина под сенью большого двухвекового клёна среди кустов сирени акации и жасмина стоит маленький деревянный флигелёк.4 Здесь в светёлке жила няня Арина Родионовна.
Сюда Пушкин шёл отдохнуть душою послушать её1 чудесные сказки. Старинные сундуки лавки стол в красном углу покрытый холщовой домотканой3 скатертью жужжащее веретено всё здесь было простое русское деревенское уютное. Тут же русская печь с лежанкой с пучками душистых трав.
Поэт Языков приехав в гости к Пушкину часто навещал няню.4 Ему здесь нравилось всё и природа и соседи в Тригорском и Пушкин и няня. Она привлекала его своей душевной привязанностью к поэту материнской заботой о нём замечательной народной речью пленительными рассказами про старину про бывальщину. Перед отъездом2 Языкова из Михайловского няня подарила ему шкатулку. В шкатулке он хранил свои сувениры письма и подаренный ему Пушкиным автограф стихов «У лукоморья дуб зелёный...». Это единственная подлинная вещь Арины Родионовны дошедшая до наших дней и хранящаяся в музее в Михайловском.
(По С. Гейченко)
• Выполните задания.
Тема текста: домик няни А.С. Пушкина.
Тип речи: повествование с элементами описания.
Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клёна, среди кустов сирени, акации и жасмина стоит маленький деревянный флигелёк. Здесь когда-то давно в светёлке жила няня Арина Родионовна. Сюда Пушкин с радостью шёл послушать ее чудесные сказки. Старинные сундуки, лавки, стол в красном углу, покрытый холщовой домотканой скатертью, жужжащее веретено – всё здесь было простое, русское, деревенское, уютное. Тут же русская печь с лежанкой, с пучками душистых трав.
Поэт Языков, приехав в гости к Пушкину, часто навещал няню. Ему здесь нравилось всё: и природа, и соседи в Тригорском, и Пушкин, и няня. Она привлекала его своей душевной привязанностью к поэту, материнской заботой о нём, замечательной народной речью, пленительными рассказами про старину, про бывальщину. Перед отъездом Языкова из Михайловского няня подарила ему шкатулку. В шкатулке он хранил свои сувениры, письма и подаренный ему Пушкиным автограф стихов «У лукоморья дуб зеленый…». Это единственная подлинная вещь Арины Родионовны, дошедшая до наших дней и хранящаяся в музее в Михайловском.
А
1. Каково лексическое значение слова флигелёк?
Флигелёк – вспомогательная пристройка к жилому дому или отдельно стоящая второстепенная постройка, входящая в комплекс усадьбы.
2. Найдите в тексте предложение с обобщающим словом всё, перед которым ставится тире. Составьте схему этого предложения.
Старинные сундуки, лавки, стол в красном углу, покрытый холщовой домотканой скатертью, жужжащее веретено – всё здесь было простое, русское, деревенское, уютное.
Б
1. Каково лексическое значение выражения красный угол?
Красный угол – наиболее почётное место в избе, в котором находились иконы и стоял стол.
2. Найдите в тексте предложение с обобщающим словом всё, после которого ставится двоеточие. Составьте схему этого предложения.
Ему здесь нравилось всё: и природа, и соседи в Тригорском, и Пушкин, и няня.
3. Подчеркните в тексте дополнения, укажите прямые дополнения.
См. текст.
4. Выполните указанные в упражнении виды разбора слов и предложений.
Е-ё1[й’ий’о], 2 слога
е – [й’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., непарн.
[и] – гласн., безудар.
ё – [й’] – соглас., звонк., непар., сонор., мягк., непарн.
[о] – гласн., ударн.
2 б., 4 зв.
Отъездом2
Отъездом < отъезжать, бессуффиксный способ.
Домотканой3
I. Скатертью (какой?) домотканой. Домотканой – прилаг., обозначает признак предмета.
II. 1. Н. ф. – домотканый.
2. Пост. призн. – относит.
3. Непост. призн. – Т. п., ед. ч., ж. р.
III. В предложении является определением: скатертью (какой?) домотканой.
Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клёна, среди кустов сирени, акации и жасмина стоит маленький деревянный флигелёк. (Повест., невоскл., прост. двусост., распростр., полное, осложнено однородными обстоятельствами, уточняющими обстоятельствами места.)
Поэт Языков, приехав в гости к Пушкину, часто навещал няню.4 (Повест., невоскл., прост. двусост., распростр., полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.)

Проанализируйте предложения.
1) Настоящему рыбаку нужно многое: река, цветы, утренние зори, таинственные ночи, голубые вечера и тишина. (Г. Тpoeпoльский)
2) Мне нравились его черты: мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлаждённый ум. (А. Пушкин)
3) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто. (Л. Толстой)
Что общего у этих предложений? Что можно сказать о словах, выделенных курсивом? Как они соотносятся с однородными членами предложения по смыслу?
Курсивом выделены обобщающие слова, которые имеют более широкое значение и обобщённо выражают значения однородных членов, давая общее наименование тому, что перечисляется. Между обобщающими словами и однородными членами предложения устанавливаются отношения рода и вида, части и целого.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением