Задание 22 Параграф 23 ГДЗ Босова 10 класс (Информатика)

Решение #1

Изображение 22. Найдите информацию о правилах оформления деловых документов (заявления, справки, докладной записки и др.). Выясните, какие существуют требования к их...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 10 класс, Бином:
22. Найдите информацию о правилах оформления деловых документов (заявления, справки, докладной записки и др.). Выясните, какие существуют требования к их оформлению.
Требования к оформлению документов в делопроизводстве устанавливаются в настоящее время государственным стандартом, действующим с середины прошлого года за №Р 7.0.97-2016. На основе ГОСТа организации и учреждения разрабатывают собственные нормативы по оформлению документации. Стандартизация документооборота необходима, поскольку дает возможность оперативно обрабатывать, искать и копировать документы. Исполнение требований по оформлению документов позволяет говорить о них как о юридически значимых.
1). Шрифты. Для создания документа размер шрифтов ограничен, можно использовать только 12, 13, 14 номера. Допускается более мелкий шрифт, но только в таблицах.
2). Герб. На документах теперь можно отражать герб субъекта РФ, муниципального образования (10 мм от верха листа).
3). Реквизиты. Такие реквизиты фирмы, как ОКПО, ОГРН, ИНН, КПП, указываются в составе реквизита «справочные данные об организации».
4). Отметка об ограничении доступа к информации документа. Она проставляется на первом листе, сверху, в углу.
5). Обращение к адресату. Теперь можно использовать обращение «господин» и «госпожа», сокращая его: «г-ну», «г-же». Если у адресата есть электронная почта и письмо отправлено по этому каналу, можно указать электронный адрес, на который отправлялось письмо.
6). Печать организации. Она не должна «перекрывать» подпись должностного лица под документом.
7) Подпись. Гражданин, имеющий право подписывать документы за временно отсутствующего руководителя, не может в напечатанном бланке перед должностью руководителя ставить знак косой черты, использовать предлог «за». Исправление может быть внесено от руки или поставлен определенного вида штамп, свидетельствующий о том, что подписывает документ другой человек.
Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/trebovaniya-k-oformleniyu-dokumentov-po-deloproizvodstvu/
Как составлять документы по ГОСТу
Вот несколько советов из стандарта:
1). Используйте бесплатные шрифты: Times New Roman, Arial, Verdana.
2). Выравнивайте заголовки по левому краю или по центру, а текст — по ширине.
3). В заголовке пишите не только название, но и содержание документа — о чем он.
4) Отметку о коммерческой тайне ставьте вверху справа. Советуем на каждом листе.
5). У адресата инициалы пишите после фамилии, а в подписи — перед ней.
6) Если адресат — фирма, то указывайте его в именительном падеже, а если человек — в дательном («кому»).
7). Печать не должна заходить на подпись.
8). Резолюцию можно ставить в любом месте или на отдельном бланке.
9). На копии надо написать, где находится подлинник.
10). Утвердите формы бланков с реквизитами документов, чтобы каждый раз не заполнять заново.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/gost-document/
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением