Стр.229-230 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Выделите причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны и запишите их в тетрадь.США имели обширную территорию, составлявшую единый внутренний...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Выделите причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны и запишите их в тетрадь.
США имели обширную территорию, составлявшую единый внутренний рынок. У страны не было опасных соседей, угрожавших её безопасности, а это освобождало от излишних военных расходов. Америка была богата природными ресурсами и плодородными землями. Быстро увеличивалось население, росли фермы и города, что обеспечивало спрос на промышленные товары. Страна располагала рабочей силой высокой квалификации, приток иммигрантов из стран Европы умножал её силу и богатства. Бизнес не жалел денег на науку, создавая различные научные фонды и лаборатории. Это повлияло на быстрый рост техники.
2. Объясните название раздела «Фермер чувствует себя покинутым», используя для этого и материал предыдущего параграфа.
Данное название означает, что фермерское хозяйство пришло в упадок. До этого фермерство было очень прибыльным делом - приносило большой доход. В 90-е гг. усилилась конкуренция на мировом рынке и цены на сельскохозяйственные продукты в США стали падать. Грабили фермеров владельцы железных дорог и элеваторов, поднимая цены за перевоз и хранение зерна.
3. Опираясь на текст учебника, докажите, что в США развивался монополистический капитализм.
Многие корпорации превратились в монополии. В 1879 г. принадлежавшая Рокфеллеру компания «Стандарт Ойл» распоряжалась 90—95% очищенной нефти. В 1882 г. «Стандарт Ойл» была преобразована в трест, объединивший 14 компаний. И ещё 26 компаний оказались под его контролем. Появились тресты-монополии и в других отраслях промышленности: угольной, газовой, медной, сталелитейной, электротехнической и др. Укрепление монополий означало вступление американского капитализма в стадию империализма.
4. Объясните, почему уважение американцев к труду можно считать одной из причин подъёма экономики.
Страна располагала рабочей силой высокой квалификации, приток иммигрантов из стран Европы умножал её силу и богатства. За период с 1870 по 1914 г. в США прибыло 25 млн человек. В большинстве это были здоровые, энергичные люди с хорошей профессией и квалификацией. В самом характере американцев было заложено уважение к труду, что явилось одной из причин подъёма экономики, ведь экономическое развитие во многом зависит от степени вовлеченности людей.
5. Охарактеризуйте президентскую республику в США. Нарисуйте схему высших государственных органов.
Центральной фигурой политической жизни страны и главой исполнительной власти являлся президент. С годами президентская власть стала усиливаться. В стране существовала двухпартийная система. Президентская республика старалась содействовать успешному развитию экономики, а это приводило к покровительству бизнеса. Государство завоевало доверие многих граждан, и прежде всего бизнесменов.
6. В чём сущность доктрины Монро? Как она влияла на внешнюю политику США в конце XIX в.?
Сущность доктрины Монро в стремлении к территориальным захватам. В основе лежала формула «Америка для американцев». Фактически это означало империалистическое доминирование США как самой индустриально развитой державы в обеих Америках. Пропагандировалась идея, что США — защитник всех латиноамериканских стран. США захватили Гавайские острова, важного стратегического пункта в центре Тихого океана, остров Пуэрто-Рико и получили контроль над Кубой. Затем они захватили Филиппины и остров Гуам. Получив опорные базы на подступах к Азии, США в 1899 г. провозгласили «доктрину открытых дверей» — потребовали «своей доли» в «разделе» Китая европейскими державами. «Открыв» для себя Китай и Японию, захватив Гавайи, Филиппины и ряд других территорий, американцы вступили в «большую политику»

1. Подумайте, в чём заключались особенности политического устройства США после Гражданской войны. Сравните государственное устройство США и одной из изученных вами европейских стран.
Особенность политического устройства США в том, что здесь существовала президентская республика, а президентская власть усиливалась.

США Италия
двухпартийная система существование сената и палаты депутатов
президент во главе государства во главе государства монарх
форма правления - президентская республика форма правления - конституционная монархия

2. Согласны ли вы с утверждением о том, что США имели преимущества в процессе модернизации по сравнению с европейскими странами? Подтвердите или опровергните это утверждение.
Я согласна с данным утверждением. США имели обширную территорию, составлявшую единый внутренний рынок. У страны не было опасных соседей, угрожавших её безопасности, а это освобождало от излишних военных расходов. Америка была богата природными ресурсами и плодородными землями. Быстро увеличивалось население, росли фермы и города, что обеспечивало спрос на промышленные товары. Но главное богатство США — люди. Страна располагала рабочей силой высокой квалификации, приток иммигрантов из стран Европы умножал её силу и богатства. Рабочий класс всё время находился в движении — кто-то уходил на Запад или выбивался в мелкие предприниматели, конторские служащие. Нужда в рабочих руках существовала всегда. Бизнес не жалел денег на науку, создавая различные научные фонды и лаборатории. Это повлияло на быстрый рост техники. Значительную роль в росте производительности труда сыграло развитие общего и технического образования.
3. Сравните положение индейцев и негров в США до Гражданской войны и после неё.
Со второй четверти XIX в. давление на индейские племена усилилось. Положение индейцев до гражданской войны было очень плохим, их постоянно притесняли. Золотоискатели, фермеры, строители железных дорог — все внесли свой вклад в разрушение их традиционного образа жизни. После Гражданской войны правительство стало проводить против индейцев регулярные военные экспедиции. Последняя битва состоялась 23 декабря 1890 г., после чего потерпевших поражение индейцев загнали в особые территории, получившие название резервации. Здесь над ними установило опеку правительство. Был принят закон, позволявший индейцам становиться фермерами, но это занятие среди них не привилось. И земли им выделили непригодные для земледелия, и уход на ферму противоречил племенным связям и традициям. Таким образом, положение индейцев после гражданской войны не сильно улучшилось.
До гражданской войны негры были рабами, у них не было прав и свободы. После гражданской войны они, обретя свободу, не обрели равенства. В стране отменили рабство, но официально ввели раздельное существование белых и чёрных. Расизм господствовал в повседневной жизни. Особенно нетерпимым оставалось положение чернокожих на Юге, и Север оттуда виделся им убежищем. Многие уходили в северные штаты и находили работу на промышленных предприятиях. В конце XIX в. среди негритянского населения появился ряд организаций, поставивших перед собой цель добиться улучшения положения негритянского населения. Некоторые из них видели такую возможность через получение хорошего профессионального образования.
4. Составьте план ответа по теме «Рабочий класс и рабочее движение в США в конце XIX в.». Используя план, выступите на данную тему.
1. Положение рабочих в США
2. Первые выступления протеста со стороны рабочих
3. Массовые демонстрации в Чикаго
4. Забастовки рабочих заводов Карнеги
5. Забастовки рабочих вагоностроительной компании Пульмана
6. День труда
7. Профсоюзное движение и Американская федерация труда
5. Докажите, используя дополнительный материал учебника, что в конце XIX в. США проводили империалистическую внешнюю политику. Определите особенности этой политики по сравнению с политикой европейских стран.
В конце XIX в. в США растёт стремление к территориальным захватам. В основе этой политики лежала доктрина Монро. Пропагандировалась идея, что США — защитник всех латиноамериканских стран. Первым шагом был захват в 1893 г. Гавайских островов, важного стратегического пункта в центре Тихого океана. Они были объявлены территорией США. В результате победы в Испано-американской войне США приобрели остров Пуэрто-Рико и контроль над Кубой. Затем они захватили Филиппины и остров Гуам. США в 1899 г. провозгласили «доктрину открытых дверей» — потребовали «своей доли» в «разделе» Китая европейскими державами.

Какие меры предпринимало правительство США против монополий и с какой целью?
Был принят закон, в котором говорилось, что монополия является вне закона, а именно:
“Всякий договор или соглашение в виде треста или в иной форме, стесняющий торговую и производственную деятельность, как и всякий подобный сговор вне пределов какого-либо одного штата, а также с зарубежными организациями, отныне объявляются незаконными”. Также создавались антимонопольные законы. Например, акт Шермана — это первый антимонопольный закон США, провозгласивший преступлением препятствование свободе торговли созданием треста, то есть монополии и вступление в сговор с такой целью. США боролось с монополией, так как она мешала свободной конкуренции, которая соответственно способствовала улучшению продукции или уменьшению цен на них.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением