Упр.228 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 228. 1. Прочитайте текст. К какому типу и стилю речи его можно отнести? А как его можно озаглавить?Это была стремительная гроза в самый разгар золотой осени, в ту пору...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
228. 1. Прочитайте текст. К какому типу и стилю речи его можно отнести? А как его можно озаглавить?
Это была стремительная гроза в самый разгар золотой осени, в ту пору года, когда гроз почти не бывает. В этом была её мощь — в невиданном пожаре солнечного света, бившего в осеннюю, заржавленную землю через прорывы бешеных туч. Взрывы солнечного огня, его косые лучи проносились и тотчас гасли в угрюмой дали. Там домоткаными холстами уже лились на леса и пустоши короткие ливни.
Каждый взмах солнца выхватывал из сумрака то одну, то другую отлитую из чистейшей меди берёзу. Берёзы вспыхивали, пламенели, дрожали, как исполинские факелы, зажжённые по сторонам дороги, и мгновенно гасли за серой стеной дождя.
Свет, золото, багрянец, тьма, пурпур и снова — быстрый свет! Синий блеск молний, длинные перекаты грома, и вдруг вдали, в путанице поваленных ветром берёз рыжая, огненная лисица с поджатой лапой и насторожёнными ушами.
Удары грома совпадали с переменами света. Казалось, что гром оркестровал перед нами эту ошеломляющую грозу.
Только под Лугой — уютным городком, очень чистым, очень домовито-архитектурным — гроза прошла.
(К. Паустовский)
Тип речи: описание с элементами повествования. Текст описывает природу во время осенней грозы. Объект описания – природа во время грозы, в тексте много определений, выраженных прилагательными, а также причастиями и причастными оборотами. Текст отвечает на вопрос какой?
Стиль речи: художественный. Текст выразителен, эмоционален, многозначителен, в нём используется большое количество тропов (метафор, эпитетов, сравнений, олицетворений), чувствуется авторский стиль.
Название: Мощь грозы золотой осенью.
2. Прочитайте текст ещё раз, выпишите все причастия и причастные обороты, а затем напишите близкое к тексту изложение, стараясь сохранить авторские языковые средства.
Найдём в тексте все причастия и причастные обороты.
Это была стремительная гроза в самый разгар золотой осени, в ту пору года, когда гроз почти не бывает. В этом была её мощь – в невиданном пожаре солнечного света, бившего в осеннюю, заржавленную землю через прорывы бешеных туч. Взрывы солнечного огня, его косые лучи проносились и тотчас гасли в угрюмой дали. Там домоткаными холстами уже лились на леса и пустоши короткие ливни.
Каждый взмах солнца выхватывал из сумрака то одну, то другую отлитую из чистейшей меди берёзу. Берёзы вспыхивали, пламенели, дрожали, как исполинские факелы, зажжённые по сторонам дороги, и мгновенно гасли за серой стеной дождя.
Свет, золото, багрянец, тьма, пурпур и снова – быстрый свет! Синий блеск молний, длинные перекаты грома, и вдруг вдали, в путанице поваленных ветром берёз – рыжая, огненная лисица с поджатой лапой и насторожёнными ушами.
Удары грома совпадали с переменами света. Казалось, что гром оркестровал перед нами эту ошеломляющую грозу.
Только под Лугой – уютным городком, очень чистым, очень домовито-архитектурным – гроза прошла.
Докажем, что подчёркнутые слова являются причастиями:
- невиданном: слово невиданном – причастие, так как обозначает признак предмета (пожаре) по действию, отвечает на вопрос каком? и образовано от глагола не видать с помощью суффикса -нн-.
- бившего: слово бившего – причастие, так как обозначает признак предмета (света) по действию, отвечает на вопрос какого? и образовано от глагола бить с помощью суффикса -вш-.
- отлитую: слово отлитую – причастие, так как обозначает признак предмета (берёзу) по действию, отвечает на вопрос какую? и образовано от глагола отлить с помощью суффикса -т-.
- зажжённые: слово зажжённые – причастие, так как обозначает признак предмета (факелы) по действию, отвечает на вопрос какие? и образовано от глагола зажечь с помощью суффикса -ённ-.
- поваленных: слово поваленных – причастие, так как обозначает признак предмета (берёз) по действию, отвечает на вопрос каких? и образовано от глагола повалить с помощью суффикса -енн-.
- поджатой: слово поджатой – причастие, так как обозначает признак предмета (с лапой) по действию, отвечает на вопрос какой? и образовано от глагола поджать с помощью суффикса -т-.
- насторожёнными: слово насторожёнными – причастие, так как обозначает признак предмета (ушами) по действию, отвечает на вопрос какими? и образовано от глагола насторожить с помощью суффикса -ённ-.
- ошеломляющую: слово ошеломляющую – причастие, так как обозначает признак предмета (грозу) по действию, отвечает на вопрос какую? и образовано от глагола ошеломлять с помощью суффикса -ющ-.
Докажем, что подчёркнутые сочетания являются причастными оборотами:
- бившего в осеннюю, заржавленную землю через прорывы бешеных туч: бившего (куда?) в осеннюю, заржавленную землю; бившего (через что?) через прорывы бешеных туч; следовательно, это причастный оборот
- отлитую из чистейшей меди; отлитую (из чего?) из чистейшей меди; следовательно, это причастный оборот
- зажжённые по сторонам дороги; зажжённые (где?) по сторонам дороги; следовательно, это причастный оборот
- поваленных ветром; поваленных (чем?) ветром; следовательно, это причастный оборот
Напишем изложение.
Это была стремительная гроза в самый разгар золотой осени, когда гроз почти не бывает. В этом и заключалась её мощь - в невиданном пожаре солнечного света, бившего в осеннюю землю через просветы бешеных туч. Вспышки солнечного огня, его косые лучи проносились и тотчас гасли вдали. Там на леса уже лились короткие ливни.
Каждая вспышка солнца выхватывала из сумрака то одну, то другую берёзу, словно отлитую из чистейшей меди. Берёзы вспыхивали, пламенели, дрожали, как исполинские гигантские факелы, зажжённые по сторонам дороги.
Синий блеск молний, длинные перекаты грома, и вдруг вдали, в путанице поваленных ветром берёз – рыжая, огненная лисица с поджатой лапой и настороженными ушами.
Удары грома совпадали с переменами света. И только под Лугой гроза наконец прошла.
3. На материале текста составьте словарный диктант на тему «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Проверяемые безударные гласные в корне слова:
- стремительная (проверочное слово: стремя)
- гроза (проверочное слово: грозы)
- золотой (проверочные слова: золото, позолоченный)
- осени (проверочное слово: осенний)
- косые (проверочное слово: косо)
- проносились (проверочное слово: проносится)
- холстами (проверочное слово: холст)
- лились (проверочное слово: полить)
- леса (проверочное слово: лес)
- короткие (проверочное слово: коротко)
- чистейшей (проверочное слово: чистый)
- меди (проверочное слово: медь)
- дрожали (проверочное слово: дрожь)
- (по) сторонам (проверочные слова: стороны, сторонка)
- стеной (проверочное слово: стены)
- дождя (проверочное слово: дождь)
- лисица (проверочное слово: лисы)
- оркестровал (проверочное слово: оркестр)
- городком (проверочное слово: город)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением