Упр.22 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1.	Прочитайте фрагмент текста о московских чудо-мастерах. Какова тема этого текста?Тема этого текста – средневековые московские мастера.Добрых мастеров...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте фрагмент текста о московских чудо-мастерах. Какова тема этого текста?
Тема этого текста – средневековые московские мастера.

Добрых мастеров средневековая Москва знала немало. Они изготавливали прекрасные украшения, парадное оружие, драгоценную посуду и одежду.
Лучшие московские кузнецы, ювелиры, художники работали в мастерских Московского Кремля, выполнявших заказы царя, патриарха, бояр. Древнейшая из кремлёвских мастерских — Оружейная палата — известна с XVI в. Она занималась производством и хранением царского оружия. В Постельной палате шили государево постельное бельё и одежду. Мастера Золотой и Серебряной палат делали ювелирные украшения из драгоценных металлов и камней. При Конюшенном приказе существовали мастерские по изготовлению карет, дорогих сёдел и конской упряжи для парадных царских выездов.
Нередко над одним изделием работала целая группа ремесленников. «Судовых дел мастер» выковывал золотой или серебряный сосуд, «знаменщик» (художник) наносил на него рисунок; чеканщик, резчик, эмальер (от слова «эмаль») каждый по-своему украшал драгоценную вещь. Царь следил за работой мастеров, иногда лично утверждая проект нового изделия.
В кремлёвских мастерских работали умельцы со всей России. Немало было и приглашённых иностранцев — немцев, итальянцев, англичан.

2. Какие средства связи предложений использованы во втором абзаце текста: лексические, морфологические или синтаксические?
Лексические средства связи: повтор слов (мастерских – мастерские, палата – палате - палат), однокоренные слова (Москва – Московского, Кремля – кремлёвских, Оружейная – оружия), синонимы (государево - царских).
Морфологические средства связи: местоимения (Оружейная палата - она); все глаголы несовершенного вида, употреблены в прошедшем времени (работали – занималась – шили – делали – существовали).
Синтаксические средства связи: во всех предложениях второго абзаца прямой порядок слов.

3. Составьте план текста — простой или сложный (по вашему выбору).
План
I. Мастера средневековой Москвы.
II. Мастерские Московского Кремля.
1. Оружейная палата.
2. Постельная палата.
3. Золотая и Серебряная палаты.
4. Мастерские при Конюшенном приказе.
III. Групповая работа ремесленников.
IV. В мастерских работали умельцы со всей России и приглашённые иностранцы.

4. Перескажите содержание отрывка по плану.
В средневековой Москве было немало мастеров, которые изготавливали украшения, оружие, посуду и одежду.
В мастерских Московского Кремля работали лучшие московские кузнецы, ювелиры, художники. В Оружейной палате производилось и хранилось царское оружие. В Постельной палате шили государево постельное бельё и одежду. В Золотой и Серебряной палатах – делали ювелирные украшения. В мастерских при Конюшенном дворе изготовляли кареты, дорогие сёдла, конскую упряжь для парадных царских выездов.
Нередко над одним изделием работала целая группа ремесленников, каждый из них по-своему украшал изделие. Царь следил за работой мастеров, иногда лично утверждал проект нового изделия.
В кремлёвских мастерских работали умельцы со всей России, а также приглашённые иностранцы.

5. Встречался ли вам настоящий умелец, мастер своего дела? Чем он занимается? Чему вы хотели бы у него научиться? Напишите сочинение о нём.
Сочинение
Мастерица
Мне посчастливилось встретить настоящего умельца, мастера своего дела – мою бабушку Зинаиду Григорьевну. По профессии он штукатур-маляр, но так уж сложилось, что пришлось ей поработать и нянечкой, и дворником, и поваром. И где бы ни работала моя бабушка, всегда отдавала всю душу работе. А в свободное от работы и от семейных забот время она занималась любимым делом – вязала.
Я всегда с интересом и удивлением смотрела, как вяжет моя бабушка. Спицы в её руках двигаются без остановки, тихонько позвякивают, соприкасаясь. Кажется, бабуля не смотрит на своё вязание, разговаривает со мной или смотрит телепередачу, а руки сами делают своё дело. И вот уже из-под её спиц появляется симпатична шапочка или ажурная кофточка, мягкий шарфик или уютный свитер. Что бы ни начала вязать бабуля, всё и всегда у неё получается.
Мне очень хочется научиться вязать так же легко, быстро и красиво. Я беру спицы и стараюсь повторять движения бабушки. Не всегда хватает терпения и усидчивости, но что-то я уже умею и не теряю надежды научиться всем премудростям вязания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением