Параграф 22 ГДЗ Арсентьев Данилов 6 класс (История)

Изображение Параграф 22. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV в.Как возрождение русских земель после монгольского нашествия сказалось на развитии русской...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Стефанович 6 класс, Просвещение:
Параграф 22. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV в.
Как возрождение русских земель после монгольского нашествия сказалось на развитии русской культуры?
После монгольского нашествия русские земли стали постепенно восстанавливаться, стала восстанавливаться и культура. Набеги практически прекратились, началось восстановление хозяйства. Политический и культурный центр переместился в Москву, а в людском сознании стали формироваться новые идеи и течения.
Что такое эпоха Возрождения? Назовите известные вам достижения культуры стран Западной Европы и Востока в XIII-XIV вв.
Эпоха Возрождения - это расцвет итальянской культуры XIV - XVI, обусловленный зарождением капиталистических отношений. Отличительные черты возрождения: светский характер культуры, интерес к человеку, обращение к идеалам античности.
Узнайте, когда и где в Европе впервые появилась бумага.
В Европе бумага появилась примерно в X-XI вв, она была завезена с Востока в Испанию.
?
Почему, на ваш взгляд, в былинах повествуется о событиях, связанных с историей Древней Руси?
Во времена Древней Руси государство было единым. Именно такие идеи существовали на тот момент в сознании людей, им было необходимо объединение государства.
В чем вы видите главное отличие жанра былины от жанра исторической песни?
В жанре исторической песни повествуется о реальных людях без приукрашивания их силы, внешности и тд. в то время как в былинах идеализируются и восхваляются герои.
Найдите изображения церкви Николы на Липне в Интернете. Сравните их с русскими домонгольского времени. Сделайте выводы.
Русские церкви домонгольского периода отличались пышностью, красотой и богатством. Такое “упрощение” архитектуры произошло из-за массового угона ремесленников в орду. На Руси просто не осталось талантливых зодчих, мастерство было позабыто.
Как вы думаете, какие творческие мотивы могли побудить Феофана Грека покинуть Византию и обосновался на Русской земле?
Феофан Грек стремился творить от сердца, у него были эмоциональные творческие порывы, которые могли нарушать принятые правила живописи, приносить в нее новые творческие образы. Нарушение живописных канонов было не принято в Византии, к этому относились строго.

1.Назовите причины культурного возрождения русских земель.
? освоение новых территорий
? успехи в хозяйственном развитии
? перемещение центра политической и культурной жизни в Москву
2. Какие новые жанры и идеи появились в устном народном творчестве в XIII-XIV вв.?
Наивысшего расцвета достиг в XIV в. былинный героический эпос. Слагатели былин обращались к славному прошлому своей страны, к временам Киевской Руси. Любимым героем былин стал князь Владимир Красное Солнышко. А стольный град Киев представал в них как воплощение единства Русского государства. Сохраняли своеобразие новгородские былины. Героями были купцы Василий Буслаев и Садко. Оформился новый жанр устного творчества - исторические песни. Героями произведений часто были простые люди, совершившие подвиги в борьбе с завоевателями. Например, в песне об Авдотье Рязаночке рассказывалось о простой горожанке, которая освободила из плена жителей Рязани и возродила город. Грустные песни посвящались русским девушкам-полонянкам (пленницам).
3. О чём идёт речь в "Повести о разорении Рязани Батыем"? Определите жанр этого произведения.
В повести рассказывается о взятии Батыем города и о трагической судьбе княжеской семьи. Повесть включает в себя и рассказ о Евпатии Коловрате и его отряде. Жанр произведения - воинская повесть.
4. Расскажите о достижениях русского зодчества конца XIII-XIV в.
С конца ХIII в. на Руси возобновилось каменное строительство: в Твери по образцу владимирского Успенского собора был построен собор Спаса Преображения. Во второй четверти XIV в. начинается сооружение каменных зданий в Москве. При Иване Калите построили Успенский и Архангельский соборы, церкви Иоанна Лествичника и Спаса на Бору. Свидетельством возрастания могущества Москвы стало возведение белокаменного Кремля. Новые здания создавались в духе традиций владимирского зодчества, чтобы подчеркнуть идею преемственности столичного положения Москвы. Во второй половине XIV в. в Новгороде были сооружены храмы, ставшие классическими образцами новгородской архитектуры, церковь Фёдора Стратилата и церковь Спаса Преображения на Ильине улице. Эти храмы поражают легкостью, их фасады украшали декоративными нишами с фресковыми росписями, треугольными впадинами, скульптурными крестами. Своеобразием отличалось зодчество Пскова.
5. Какая важная для историка информация содержится в названии московской церкви Спаса на Бору?
Бор - народное название соснового леса. От него и пошло название Боровицкого холма, где стоит Москва. Церковь Спаса на Бору - церковь Спаса Преображения на Бору, а праздник Спаса Преображения по своей истории связан с горой или холмом, поэтому посвященные ему церкви строят на возвышенностях.
6. Перечислите живописные шедевры, созданные на Руси в конце XIV в.
Феофан Грек: фрески церкви Спаса Преображения на Ильиной улице, икона Донской Божьей Матери, роспись церкви Рождества Богородицы, терем князя Владимира Храброго, Архангельский собор, создание иконостаса для Благовещенского собора.
7. Подтвердите фактами утверждение, что русская живопись всё более освобождалась от византийского влияния и приобретала свои самобытные черты.
Иконостасы как самобытное культурное явление появились на Руси в конце XIV в. (византийская культура не знала развитых иконостасов). Иконостас стал частью внутреннего убранства русского храма. Фрески Феофана Грека были выполнены во многом в несвойственной византийской живописи манере. В них чувствовался интерес мастера к характеру, внутреннему миру изображаемого героя.
Изучаем документ.
1. Какова была творческая манера Феофана Грека? Чем он отличался от большинства художников того времени?
Феофан Грек писал от души, его росписи были наполнены творческим порывом. Автор отмечает, что он выстраивает в воображении образ, а затем воплощает.
2.Какое влияние оказал Феофан Грек на дальнейшее развитие русского искусства?
Русское искусство не переняло идеи и мотивы Феофана Грека, так как тогда его мысли не нашли поддержки в народе, хотя люди и восторгались творениями.

1. Какие общие явления в развитии культуры стран Западной Европы и Руси в XIII-XIV вв. вы можете указать?
Как в Европе, так и в России примерно в одно время началась эпоха Возрождения. Она характеризуется возвращением культуры к старым образцам. Так в Европе возрождали античность, произведения искусства должны были соответствовать античным канонам, а главной темой самого искусства стал человек.
2. Можно ли говорить о взаимопроникновении культур разных народов, оказавшихся под властью Золотой Орды? Приведите примеры взаимного влияния культур.
Я думаю, можно говорить о взаимопроникновении культур разных народов. Длительное общение Руси и Золотой Орды привело к их взаимному влиянию. Русские брали себе в жёны ханских сестёр и дочерей; русских женщин насильно выдавали замуж за ордынцев. Когда Золотая Орда стала ослабевать и в ней начались усобицы, то изгнанные знатные люди переходили на службу к русским князьям.
3.Продолжите заполнение в тетради таблицы “Важнейшие памятники русской культуры Х - начала XVI в.”
Название Дата Автор
“песнь об Авдотье Рязаночке” XIII в автор неизвестен
“песня о Щелкане” XIV в
“Повесть о разорении Рязани Батыем” XIII- XIV вв
“Житие Михаила Тверского” XIV в
собор Спаса Преображения в Твери XIII в
церковь Николы на острове Липно XIII в
Успенский собор XIV в Аристотель Фиораванти
Архангельский собор XIV в Алевиз Новый
церковь Иоанна Лествичника XIV в Бон Фрязин, Петрок Малый, Бажен Огурцов
церковь Спаса на Бору XIV в автор неизвестен
возведение белокаменного Кремля XIV в
Успенский собор в Коломне XIV в
церковь Федора Стратилата XIV в
церковь Спаса Преображения на Ильине улице 1374 г
крепость Изборск 1330 г
Псковский кремль XIV в
фрески церкви Спаса Преображения на Ильиной улице XIV в Феофан Грек
икона Донской Божьей Матери
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением