Параграф 22 ГДЗ Алексеев 5-6 класс (2019) (География)

Изображение § 22. Рельеф Земли. РавниныКак образуются горы и равнины.На подвижных участках земной коры действуют горизонтальные и вертикальные движения. Они сопровождаются...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина 5 класс, Просвещение:
§ 22. Рельеф Земли. Равнины
Как образуются горы и равнины.
На подвижных участках земной коры действуют горизонтальные и вертикальные движения. Они сопровождаются смятием земной коры в складки, разломами, землетрясениями, вулканизмом. Так образуются горы.
Под действием внешних сил (вода, воздух, живые организмы, смена температуры) горы разрушаются. Продукты разрушения, обломки горных пород скатываются вниз к подножию. Далее они переносятся водами рек и ветром, ледниками и морскими волнами, постепенно откладываясь и накапливаясь в понижениях. Понижения заполняются осадочными породами и выравниваются. Так образуется большинство равнин.
Какие бывают равнины.
Среди равнин выделяют низменности (ниже уровня моря и на высоте 200 м над уровнем моря), возвышенности (200–500 м над уровнем моря) и плоскогорья (более 500 м. над уровнем моря).
По форме рельефа равнины бывают плоскими, холмистыми, волнистыми и ступенчатыми.
Как живут люди на равнинах.
На равнинах люди занимаются земледелием, строят города, дороги, крупные промышленные предприятия.
Шаг за шагом
Описываем равнину по карте
Описание любого географического объекта всегда нужно начинать с определения его географического положения (шаги 1–3).
1. Называем равнину. Находим её на карте и определяем, на каком материке, в какой его части и в какой стране она находится.
Восточно-Европейская равнина находится на материке Евразия, в восточной Европе. На территории равнины полностью расположены Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия, частично — Россия, Казахстан, Украина, Финляндия, Польша и Румыния.
2. Определяем примерную протяжённость равнины с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. (Вспомните, как рассчитывать расстояние по карте.)
Протяжённость равнины с севера на юг составляет с севера на юг — 50°, с запада на восток — 60°; около 2500 км. с севера на юг и около 2400 км. с запада на восток.
3. Определяем, как расположена равнина относительно других объектов (гор, рек. морей).
На севере Восточно-Европейская равнина омывается водами Белого и Баренцева, а на юге — Чёрного, Азовского и Каспийского морей. На северо-западе ограничена Скандинавскими горами, на западе и юго-западе — горами Центральной Европы (Судеты, Карпаты и др.), на юго-востоке — Кавказом и Крымскими горами, на востоке — Уралом и Мугоджарами.
4. Определяем среднюю и максимальную абсолютные высоты равнины.
Средняя высота равнины — 171 м, а наибольшая — 479 м — на Бугульминско-Белебеевской возвышенности в Предуралье.
5. Определяем характер рельефа: плоский, холмистый и т.д.
В рельефе преобладают низменности и возвышенности.
6. По направлению течения рек определяем, в каком направлении происходит понижение рельефа.
Снижение рельефа происходит в Восточно-Европейской равнине в северной части и движется в направлении к Белому и Баренцеву морям.
7. Определяем, какие крупные реки, озёра, города находятся на равнине.
Реки: Волга, Дон, Днепр, Дунай, Висла, Западная Двина, Северная Двина, Печора, Кама.
Озёра: Ладожское озеро, Онежское озеро, Сайма, Маныч-Гудило.
Города: Таллин, Москва, Минск, Самара, Киев, Рига, Вильнюс, Санкт-Петербург.
Откройте атлас
1. Найдите на карте равнины: Восточно-Европейскую, Великую Китайскую; низменности: Западно-Сибирскую, Амазонскую, Индо-Гангскую, Прикаспийскую; возвышенность: Среднерусскую; плоскогорья: Среднесибирское, Декан, Бразильское.
1) Амазонская низменность
2) Бразильское плоскогорье
3) Восточно-Европейская равнина
4) Среднерусская возвышенность
5) Западно-Сибирская равнина
6) Среднесибирское плоскогорье
7) Прикаспийская низменность
8) Великая Китайская равнина
9) Индо-Гангская низменность
10) Плоскогорье Декан
Это я знаю
2. Равнина — это часть земной поверхности: а) с сочетанием хребтов и котловин; б) с колебанием относительных высот не более 200 м; в) высоко приподнятая над уровнем моря.
Равнина — это часть земной поверхности с колебанием относительных высот не более 200 м. Ответ: б).
3. Закончите предложение: «Рельеф — это…»
Рельеф — это совокупность форм твёрдой поверхности Земли.
4. Какое из утверждений о рельефе верно?
А. Крупнейшими формами рельефа являются выступы материков и впадины океанов.
Б. Рельеф образуется только под воздействием внутренних сил Земли.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба верны
4) Оба неверны
Ответ: 1) Верно только А.
5. Как вы считаете, происходит ли изменение равнин в настоящее время? Ответ обоснуйте.
Да, изменение равнин происходит и в настоящее время. При добыче полезных ископаемых, человек может полностью изменить высоту равнины, превратив ее в низменность или возвышенность. Также изменение равнин происходит под воздействием воды, ветра и температур.
Это я могу
6. Составьте план-конспект текста параграфа «Рельеф Земли. Равнины».
1) Рельеф и его формы
2) Образование гор
3) Выветривание
4) Образование равнин
5) Классификация равнин по высоте над уровнем моря
6) Классификация равнин по форме рельефа
7) Преимущество равнин для заселения людьми
8) Равнины, сложенные наносами рек
7. Определите, в какой стране расположена большая часть Амазонской низменности. Запишите в тетрадь последовательность действий при выполнении этого задания.
Большая часть Амазонской низменности расположена в Бразилии. Амазонская низменность находится на материке Южная Америка. Для того, чтобы найти страну, в которой находится большая часть низменности, на карте необходимо найти Южную Америку и выделить низменность.
Это мне интересно
8. Подберите из научной, художественной литературы описания равнин. Какие особенности равнин отмечены в этих описаниях?
М.А. Шолохов. «Лазоревая степь»:
«…В дымчато-синих сумерках дремала лазоревая степь, на круговинах отцветающего чеборца последнюю за день взятку брали пчелы. Ковыль белобрысый и напыщенный надменно качал султанистыми метелками. Овечья отара двигалась под гору к Тополевке. Дед Захар, опираясь на чакушу, шел молча. По дороге, на заботливо расшитом полотнище пыли, виднелись следы: один волчий, шаг в шаг, редкий и разлапистый, другой — косыми полосами кромсавший дорогу след тополевского трактора...»
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»:
«…Степь чем далее, тем становилась прекраснее… Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще… Чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!…»
В данных произведениях отмечены бескрайние, ровные или холмистые равнины, с цветущими или скошенными лугами, с плодородными почвами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением