Упр.217 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Каковы его тема, основная мысль? К какому типу, стилю речи его можно отнести? На какие признаки вы при этом ориентировались? Выделите микротемы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Каковы его тема, основная мысль? К какому типу, стилю речи его можно отнести? На какие признаки вы при этом ориентировались? Выделите микротемы текста. Совпадают ли микротемы с делением текста на абзацы?
Имя Д.И. Менделеева прочно связано с одним из фундаментальных научных законов — Периодической системой элементов. Но Менделеев известен не только важнейшим открытием в химии. Его имя как учёного-энциклопедиста может быть поставлено рядом с именем М.В. Ломоносова. Широта интересов Менделеева поразительна. Он занимался изучением природных ресурсов и экономикой, метеорологией и астрономией, вопросами сельского хозяйства, угледобычи, метрологией и воздухоплаванием, вопросами народного образования и вездевносил весомый вклад.
Биографы учёного рассказывают, что Периодическая система... приснилась Менделееву. Накануне он много работал и заснул лишь под утро. И тут увидел таблицу во сне. Проснувшись, он набросал её на первом попавшемся листке и сразу понял: открытие сделано!
Это, конечно, не было случайностью или простой удачей. Менделеев шёл к открытию более десяти лет.
Жизнь Менделеева, жизнь изо дня в день, из часу в час являла собой непрерывную цепь труда. Когда его называли гением, он морщился и ворчал:
— Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и стал гений...
(По Э. Пруткину)

Тема текста Э. Пруткина – об учёном Д.И. Менделееве, широте его интересов и упорном труде.
Основная мысль – только упорный труд приводит к успеху.
Тип речи – повествование с элементами описания: использованы глаголы, показывающие последовательное развитие событий (занимался, работал, увидел, набросал, понял, шёл); описывается широта интересов Д.И. Менделеева, открытие Периодической системы.
Стиль речи – публицистический: цель текста – рассказать широкому кругу читателей о великом учёном; использованы речевые штампы (прочно связано с одним из фундаментальных научных законов; известен не только важнейшим открытием; его имя может быть поставлено рядом; вносил весомый вклад; шёл к открытию; являла собой непрерывную цепь труда), разговорные обороты речи (заснул лишь под утро; и тут увидел; набросал на первом попавшемся листке; изо дня в день; из часу в час; морщился и ворчал), вводные слова (конечно).
Микротемы:
1) Менделеев не только великий химик, но и учёный-энциклопедист.
2) Периодическая система приснилась Менделееву.
3) Менделеев шёл к открытию более десяти лет.
4) Только упорный труд приводит к успеху.
Микротемы совпадают с делением текста на абзацы.

2. Выпишите предложения с составными именными сказуемыми. Укажите в сказуемых глагол-связку и именную часть. В какой форме стоят глаголы-связки?
3. Задание по выбору:
а) Почему Д.И. Менделеева можно назвать учёным-энциклопедистом? Напишите об этом небольшое сочинение-рассуждение.
б) Определите по этимологическому словарю происхождение слова гении. Для этого можно воспользоваться Интернетом. Как вы думаете, чем гений отличается от других людей? Напишите небольшое сочинение-рассуждение, озаглавив его фразой «Гений - это...».
Сочинение
Почему Д.И. Менделеева можно назвать учёным-энциклопедистом?
Дмитрий Иванович Менделеев известен своим открытием Периодической системы элементов. Но круг его интересов очень широк. Его поистине можно назвать учёным-энциклопедистом.
Ещё будучи студентом Главного педагогического института и совершенствуя свои знания в физике и химии, увлекаясь чистой математикой, он с равным интересом изучал биологические науки, интересовался историко-филологическими науками, а также гальванопластикой и посещал гальванопластическую мастерскую Академии наук.
Менделеев проводил исследования физико-химической природы растворов, состояния газов, теплоты сгорания топлива. О многосторонности научных интересов Менделеева свидетельствуют то, что, кроме химии и физики, он занимался астрономией, метрологией, геологией (о происхождении нефти), воздухоплаванием, кораблестроением, нефтяной, железной и химической промышленностью, сельским хозяйством и его отраслями, горным делом, металлургией, тарификацией, статистикой, народным просвещением, организацией отраслевых училищ и, наконец, спиритизмом. Он изобрел бездымный порох. Круг интересов Д.И. Менделеева был весьма разнообразен. Литературное наследие составляет двадцать пять томов!
Страстный патриот, Д.И. Менделеев считал своим долгом постоянное содействие процветанию России, ее экономической и политической независимости. Он принимал самое активное участие в общественной жизни России своего времени, откликался на важнейшие для страны события. Он деятельно способствовал развитию промышленного производства в стране, укреплению ее обороноспособности, процветанию торговли.
В круг его интересов попадали вопросы как теоретические, так и практические, продиктованные временем. Д. И. Менделеев умел заниматься сразу несколькими проблемами. Работая в конце 60-х годов над ставшим классическим трудом «Основы химии», ученый пришел к открытию Периодического закона. В эти же годы он продолжает заниматься вопросами сельского хозяйства, в частности его, интересует развитие животноводства и промышленности по переработке сельскохозяйственных продуктов.
О его заслугах перед отечеством говорят следующие факты: проведение Менделеевских съездов, Менделеевских чтений. Академией наук СССР была учреждена Золотая медаль им. Д.И. Менделеева, большая премия Д.И. Менделеева (1914 -1930 гг.), малая премия имени Д.И. Менделеева (1910 – 1913 гг.), юбилейные монеты и марки.
Беспримерные заслуги Менделеева перед наукой получили признание со стороны всего научного мира. Почти все академии мира избирали Д.И. Менделеева почетным доктором, членом многих университетов и членом научных обществ Европы и Америки. Ему были вручены медали Дэви, Фарадея.
Такова была широта интересов и диапазон деятельности этого великого учёного. По словам Э. Пруткина, его имя как учёного-энциклопедиста может быть поставлено рядом с именем М.В. Ломоносова.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением