Упр.215 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 215. Сравните каждую пару слов: находятся ли затранскрибированные звуки в одинаковых позициях? Охарактеризуйте эти звуки по следующим критериям:а) способ...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
215. Сравните каждую пару слов: находятся ли затранскрибированные звуки в одинаковых позициях? Охарактеризуйте эти звуки по следующим критериям:
а) способ образования;
б) место образования (по активному и пассивному органам артикуляции);
в) соотношение тона и шума (звонкость/глухость звука).
[ч’]ас — помо[д’ж’] бы, [ц]апля — оте[дз] бы, [х]ор — огло[у] бы

Сравните каждую пару слов: находятся ли затранскрибированные звуки в одинаковых позициях?
Затранскрибированные звуки находятся в различных позициях: первый звук в каждой паре находится в сильной позиции, т.е. он стоит перед гласным, второй (вторые) звук в каждой паре стоит в слабой позиции, т.е. на конце слова или перед другими согласными.
Охарактеризуйте эти звуки по следующим критериям:
а) способ образования
б) место образования (по активному и пассивному органам артикуляции)
в) соотношение тона и шума (звонкость/глухость звука)
- [ч’]ас – помо[д’ж’] бы: [ч’] – смычной, слитный (аффрикат), переднеязычный, передненёбный, шумный, глухой; [д’ж’] – смычной, слитный (аффрикат), переднеязычный, передненёбный, шумный, звонкий
- [ц]апля – оте[дз] бы: [ц] – смычной, слитный (аффрикат), переднеязычный, зубной, шумный, глухой; [дз] – смычной, слитный (аффрикат), переднеязычный, зубной, шумный, звонкий
- [х]ор – огло[] бы: [х] – щелевой, срединный, заднеязычный, задненёбный, шумный, глухой; [] – щелевой, срединный, заднеязычный, задненёбный, шумный, звонкий
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением