Упр.213 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 213 Прочитайте текст. Какие качества учёного К. А. Тимирязева выделены авторами?К. А. ТимирязевЭта жизнь была пламенным подвигом. (В)изумлении останавливаешься перед...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
213 Прочитайте текст. Какие качества учёного К. А. Тимирязева выделены авторами?
К. А. Тимирязев
Эта жизнь была пламенным подвигом. (В)изумлении останавливаешься перед (н..)исч..рпаемой огромностью того что сделал Тимирязев.
(Н..)укр..тимый борец учёный-гражданин пед..гог воспитавший (н..)сколько поколений замечат..льных ис(?)ледователей эксп..р..ментатор пролегавший новые пути в лабораторной практик., «патриарх русской агрономии» действительный и почетный член четырёх десятков академий университетов научных обществ всего мира...
Работа до краёв наполняла эту жизнь.
Но те кто лично знал Тимирязева сохр..нили нам образ (н..)педанта углублё(н, нн)ого в свои микр..скопы в свои книги, но человека открытого всем живым радостям мира. Он страстно любил природу пут..шествия далёкие экскурсии. С ним был (н..)разлуч(?)но фотоаппарат и об(?)ектив его направляла чаще всего (н..)рука ботан..ка но рука влюблё(н, нн)ого в жизнь человека.
Была в нём ио..тянутость2 пр..витая ещё в родительском дом., и сохр..нившаяся на всю жизнь как (н..)нависть ко всякой внешней и внутренней распущен(?)ости и (ы..)ряшливост.. как уважение к труду и умение работать.
Страс(?)ное г..рение этой жизн.. (н..)прекращалось н..(на)-день. Но это было внутре(н, нн)..е кипение которому строжайшая дисциплина воли (н..)позволяла прорват(?)ся наружу. Джентельменски корректным говоривш..м ровно (н..)спешно ч..канными фразами таким запомнили Тимирязева знавшие его.
В Тимирязев., (не)было ровно (н..)чего от «учёного чудака». Он (н..)страдал (н..)рассе..ностью (н..)забывч..востью. Наоборот во всём до мелочей он был пунктуально точен.
В спор., он (н..)когда (н..)кричал и никогда не говорил грубостей. Но он умел так уничтожить противника что тому до конца дней своих было уже (н..)забыть «разноса» уч..нё-(н, нн)ого ему Тимирязевым.
Науку он изображал (н..)как (не)кий (н..)дос..гаемый храм в котором облечё(н, нн)ые чудесным вс..знанием жрецы совершают таинстве(н, нн)ые обряды пр..открыв только краеш..к завесы для (н..)иосвящё(н, нн)ых.‘ Нет Тимирязев (н..)уставал повторять Паука это мастерская учись работать тебе найдёт(?)-ся место в ней!
(В. Володин. В. Сафонов. «Великие русские люди»)
Автор выделяет следующие черты характера Тимирязева: открытость, трудолюбие, умение работать, любовь к жизни, подтянутость, дисциплинированность, корректность, пунктуальность, точность, вежливость.
Покрашенный, подтянутость.
Науку он изображал не как некий недосягаемый храм, в котором облегченные чудесным всезнанием жрецы совершают таинственные обряды, приоткрыв только краешек для непосвященных.
(Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное с придаточным определительным:
1 – он изображал; двусоставное, распространенное, не осложнено;
2 – жрецы совершают; двусоставное, распространенное; осложнено деепричастным оборотом).
1. Составьте графические схемы предложений с однородными членами. Какими членами предложения являются однородные члены? Укажите средства синтаксической связи между ними.
Неукротимый борец, ученый-гражданин, педагог, воспитавший несколько поколений замечательных исследователей, экспериментатор, пролагавший новые пути в лабораторной практике, действительный и почетный член четырех десятков академий, университетов, научных обществ всего мира.
Но те, кто лично знал Тимирязева, сохранили нам образ не педанта, углубленного в свои микроскопы, в свои книги, но человека, открытого всем живым радостям мира.
Он страстно любил природу, путешествия, далекие экскурсии.
Была в нем подтянутость, привитая еще в родительском доме и сохранившаяся на всю жизнь, как ненависть ко всякой внешней и внутренней распущенности и неряшливости, как уважение к труду и умение работать.
В споре он никогда не кричал и никогда не говорил грубостей.
2. Подготовьтесь к записи текста под диктовку. Объясните написание не и ни постановку недостающих знаков препинания.
Частица НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях без предлога (ничего, никого) и отрицательных наречиях (ниоткуда, нигде).
Во всех остальных случаях частица НИ будет писаться отдельно: ни от кого; ни один человек; ни разу; не слышно ни шороха.
Перед неисчерпаемой (=безгранично) огромностью; неукротимый (=яростный) борец; несколько (неопределенное местоимение; под ударением); не педанта (есть противопоставление); ненависти, неряшливости (не употребляется без НЕ).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением