Упр.211 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте предложения по следующим схемам, запишите.1) [...,(хотя...), ...].2) (Пусть...). но [].3) (Хотя ...), однако [ ].4) (Несмотря на то что ...), [ ].5)...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Составьте предложения по следующим схемам, запишите.1) [...,(хотя...), ...].2) (Пусть...). но [].3) (Хотя ...), однако [ ].4) (Несмотря на то что ...), [ ].5)...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Составьте предложения по следующим схемам, запишите.1) [...,(хотя...), ...].2) (Пусть...). но [].3) (Хотя ...), однако [ ].4) (Несмотря на то что ...), [ ].5)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывок из письма А. Чехова брату. Сформулируйте тему текста. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи и к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Установите лексическое значение выделенных слов. Какие виды придаточных встречаются в тексте?
Спишите в соответствии с правилами правописания. Составьте схемы имеющихся в тексте сложноподчинённых предложений. Составьте 2—3 сложноподчинённых предложения с придаточными сравнительными на аналогичную тему.
Воспита(н, нн)ые люди по моему мнению должны удовлетворять следующим условиям:
1) Они ув..жают человеческую личность а (по)тому всегда снисходительны мягки вежливы уступчивы. <...>
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и (от )того чего (не)увидишь простым глазом.
3) Они ув..жают чужую собстве(н, нн)ость а (по)тому платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (Не)лгут они даже в пустяках. <...> Они (не)рисуются держат себя на улице так(же) как дома (не)пускают пыли в глаза меньшей братии. Они (не)болтливы и (не)лезут с открове(н, нн)остями когда их (не)спрашивают. <...>
5) Они (не)уничижают себя с той целью что(бы) вызвать в другом сочувствие и помощь... Они (не)говорят: «Меня (не)понимают!» (по)тому что всё это бьёт на деш..вый эффект пошло старо фальшиво.
Тема текста: качества воспитанных людей
Функционально-смысловой тип речи: рассуждение.
Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.
Снисходительны – терпимы к чужим слабостям и недостаткам.
Не рисуются – не красуются, не стараются показать себя с выгодной стороны.
Не уничижают – не унижают кого-либо, не подвергают кого-либо или чьё-либо самолюбие оскорблениям.
Пошло – непристойно, безвкусно.
Виды придаточных в тексте:
- изъяснительное придаточное: Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. [ – = от того], (чего = ).
- придаточные причины: Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво. [ – =], (потому что – = ).
- придаточные времени: Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.) [ – = и = ], (когда = ).
- цели: Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь.... [ – = с той + сущ.], (чтобы = ).
Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. <…>
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
3) Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. <…> Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. <…>
5) Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь...
Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
СПП с придаточными сравнительными.
Воспитанные люди не проявляют высокомерия и не смотрят свысока на людей, словно они небожители.
Они неравнодушны к чужой беде и всегда готовы прийти на помощь, будто это самые близкие, родные люди.
Воспитанные люди никогда не оставят после себя мусор в лесу, как будто нет возможности его убрать.

Составьте предложения по следующим схемам, запишите.
1) [...,(хотя...), ...].
2) (Пусть...). но [].
3) (Хотя ...), однако [ ].
4) (Несмотря на то что ...), [ ].
5) (Как ни ...), [ ].
6) (Сколько ни ...), [ ].

1) Родители, хотя и притворялись совершенно спокойными, волновались не меньше самих первоклассников.
2) Пусть осень дождлива и пасмурна, но я люблю это грустное время года.
3) Хотя море до самого горизонта было пустынно, однако она не сводила с него глаз, надеясь увидеть лодку отца.
4) Несмотря на то что мать уже не раз уговаривала его отдохнуть, Сенька продолжал работать.
5) Как ни старалась она быть хладнокровной, но в этот момент не смогла сдержать злости.
6) Сколько ни сидел Алексей с удочкой на реке, ничего не смог выловить.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением