Часть II Параграф 21 ГДЗ Рабочая тетрадь Габриелян Остроумов 10 класс (Химия)

Изображение Часть II• Вопрос 1Для разложения пероксида водорода в живых клетках необходим фермент каталаза. Запишите уравнение этой реакции и дайте её полную классификационную...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 10 класс, Просвещение:
Часть II
• Вопрос 1
Для разложения пероксида водорода в живых клетках необходим фермент каталаза. Запишите уравнение этой реакции и дайте её полную классификационную характеристику.
2H2O2 > каталаза 2H2O + O2^
Реакция разложения, эндотермическая, гетерогенная, каталитическая (ферментативная), ОВР, необратимая.
• Вопрос 2
Сравнение ферментов и неорганических катализаторов
• Вопрос 3
Достижения биотехнологии
• Вопрос 4
Что такое иммобилизованные ферменты?
А) Иммобилизованные ферменты – это ферменты, которые физически или химически связаны с инертным носителем (полимером), что позволяет им сохранять свою каталитическую активность, но при этом быть нерастворимыми в реакционной среде.
В чём преимущества иммобилизованных ферментов по сравнению с традиционными водорастворимыми ферментными препаратами?
Б) Преимущества иммобилизованных ферментов по сравнению с традиционными водорастворимыми ферментными препаратами: возможность многократного использования, снижение риска загрязнения продуктов реакции ферментами и наоборот, возможность создания непрерывного производства.
• Вопрос 5
Сформулируйте своё отношение к проблеме использования генно-модифицированных продуктов и аргументируйте его с научной точки зрения.
Генная инженерия позволяет создавать живые организмы с заданными свойствами; она исследует жизнь и экспериментирует с ней на таком уровне, который еще относительно недавно был совершенно недоступен человечеству.
Т.к. потенциальные возможности генной инженерии велики, в то время как знания человека ограниченны, эксперименты не всегда успешны, а намерения не всегда гуманны, то существуют серьезные этические проблемы относительно того, насколько далеко человек может зайти в своих опытах.
Несмотря на обоснованную этическую неоднозначность, нельзя игнорировать успехи современной генной инженерии, благодаря которым жизнь человека стала лучше:
1) Селекция сельскохозяйственных культур: выведение растений, обладающих повышенной производительностью, устойчивых к сорнякам и вредителям, климатическим особенностям
2) Выведение белков, необходимых для создания вакцин против различных заболеваний (например, инсулин, необходимый при лечении диабета)
3) Создание микробных культур, способствующих ликвидации последствий экологических катастроф (например, бактерии, поглощающие нефть)
4) Применение в научных исследованиях: изучение функций генов, визуализация механизмов их работы
5) Человеческая генная инженерия позволяет лечить бесплодие и некоторые заболевания, передающиеся наследственно или эмбрионально.
Таким образом, при правильном использовании генная инженерия может принести человечеству большую пользу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением