Упр.202 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Сравните предложения, определите значение придаточных. Составьте схемы предложений.
1) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать (А. Пушкин) - Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (В Маяковский) 2) Я так хочу, чтобы лето не кончалось. (И. Резник) - Чтобы жить достойно, надо много работать. - Надо рвать работатьтак,чтобы жить достойно. 3) Поставлю лампу так, чтобы свет падал слева. - Поставлю лампу на тумбочку, чтобы свет падал слева.
Прочитайте и укажите, в каких случаях сравнительные союзы присоединяют придаточные предложения, в каких — сравнительные обороты, а в каких стоят при сказуемом. Спишите, расставляя запятые.
1) Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к гравюрам к хорошей музыке. (М. Горький) 2) На небе ярко св..ркнула как живой глаз первая звёздочка. (И. Гончаров) 3) К концу охоты утки словно на прощань.. стали подниматься целыми стаями. (И. Тургенев) 4) Асфальт блестел как чёрная река. (К. Паустовский) 5) Море как ртуть. (И. Гончаров) 6) Как пахарь битва отдыхает. (А. Пушкин) 7) Дергач кричит как будто в самом деле кто(то) дергает за старую железную скобу. (А. Чехов) 8) Иней лежал даже на палубе как белая крупная соль и хрустел под ногами. (К.Паустовский) 9) Стихи растут как звёзды и как розы. (М.Цветаева)
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением